Главная ошибка тех, кто не имея достаточных теоретических знаний управления и какого-то опыта, обсуждает/осуждает управляющих, в том, что они путают: профессионализм управляющего с этическими аспектами его деятельности: ради каких целей он управляет, служит он или прислуживает и т.д.
Ранее на ИА REX: Управление - это не только наука, но и талант
Возьмём какого-то гипотетического министра. Он управляет всю жизнь, его никто не может сместить, он богат на несколько поколений, у него дети пристроены на очень доходных местах... Он плохой управляющий в абсолютных величинах? Нет, потому что он управленческими компетенциями добился для себя многого, а также удерживает долгое время власть.
Но если его сфера деградирует, если его подчинённые бедствуют, устают, бегут с работы, как только находят другое место, погибают, если он по хамски относится к подчиненными, если от него нет вклада в государстве и его сфера не приносит пользу людям, его считают плохим управленцем.
И это может быть один и тот же человек, с одними и теми же компетенциями, знаниями и навыками.
Вот в чём проблема восприятия: народ путает технологию с результатом и часто не знает о целях применения технологии. То есть, профессиональный управленец может применить управленческие знания, как во благо Родине, населению, подчинённым, так и во благо себе и своему окружению - это зависит от его целей, воспитания, патриотизма, веры в то, что Он есть и т.д. Но при этом, я мало встречал профессиональных управленцев в госорганах и госорганизациях.
Всё, ближайшее время больше таким грузить не буду сильно. Спасибо за комментарии. Этот инсайт из-за них.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 16.09.23 Роман Алёхин: проблема нашего общества в том, что у нас честь стала не в чести
- 28.08.23 Китай ужесточает меры ответственности за нарушение правил написания и защиты диссертаций
- 05.08.23 Управление - это не только наука, но и талант
- 05.08.23 Чтобы пересадить чиновников на российские автомобили, нужны две вещи...
Комментарии читателей (1):
Это точно, в основе управления лежат цели и способы их достижения, а цели и способы определяются мировоззрением: для жирных котов ссудный процент неоспоримое благо, для тех, кто его платит – зло, поэтому, для котов лучший управленец тот, кто обезпечивает процент, но стоит ему поменять свою позицию, он становится плохим, вспомним Стросс-Кана, а для тех, кто вынужден платить ссудный процент лучший управленец тот, кто прекратит такое состояние дел
«Но если его сфера деградирует, если его подчинённые бедствуют, устают, бегут с работы, как только находят другое место, погибают, если он по хамски относится к подчиненными, если от него нет вклада в государстве и его сфера не приносит пользу людям, его считают плохим управленцем.»
Да, те, которые бедствуют, считают управленца «плохим», а те, которые от такого положения дел имеют гешефт считают его хорошим.
«Возьмём какого-то гипотетического министра. Он управляет всю жизнь, его никто не может сместить, он богат на несколько поколений, у него дети пристроены на очень доходных местах... Он плохой управляющий в абсолютных величинах? Нет, потому что он управленческими компетенциями добился для себя многого, а также удерживает долгое время власть.»
Ключевое здесь «для себя многого», а для других? – отсюда: в одной мировоззренческой системе можно быть отличным управленцем, а в другой с точностью до наоборот очень плохим, обе мировоззренческих системы нашли свое отражение в библии: «5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, 7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам,» (Павел, К ефсеянам, гл.6:5,6,7) и «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфей, 20:25,26,27,28), т.е. в одной книге две противоположных точки зрения(простейший управленческий прием), а как известно, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матфей, 12:25), т.е. гешефт «срубают» хозяева такого состояния дел
«Но при этом, я мало встречал профессиональных управленцев в госорганах и госорганизациях.»
Но они есть и всегда были и будут, просто всему своё время
«Всё, ближайшее время больше таким грузить не буду сильно.»
Сейчас время «грузить», т.к. старое уходит, а новое пробивает себе дорогу и каким оно будет зависит от нас всех, т.ч. вперед. Успехов