Рынок лизинга структурно меняется, идёт консолидация. Когда идут структурные изменения, крупные сделки заключаются на десятки миллиардов рублей. Лизинговые компании меняют формат - становятся более универсальными, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Есть сложности с фондированием, когда банковские ставки растут. В российский бизнес приходит больше понимания операционных процессов.
В операционном лизинге лизингополучатель не имеет возможности выкупить актив в течение лизингового периода. Да, для «Аэрофлота» с иностранными бортами, у которых есть необходимость обслуживаться за границей, взять самолёты в операционный лизинг, конечно лучше, но вопрос-то ещё и в страховках.
Немецкие и французские кэптивные лизинговые компании выходят с российского рынка с дисконтом до 50%.
Стоимость сделок не раскрывается, но по оценкам крупные сделки начинаются от 7 млрд рублей. В принципе в основе кэптивного бизнеса лежит базис из доли повторных клиентов с хорошей платёжной дисциплиной.
Идея «Аэрофлота» самим взяться за процесс - это новый уровень развития и взаимодействия с иностранным бизнесом.
Как сообщает REX, российские перевозчики обсуждают схему, которая позволила бы им рассчитаться за западные самолёты, не нарушая санкций. «Коммерсант» писал, что одним из вариантов является «страховое урегулирование», которое позволит компенсировать затраты иностранным лизингодателям за счет средств ФНБ
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 01.11.23 «Аэрофлот» увеличил количество рейсов, но понёс убытки
- 15.09.23 Нехватка запчастей вынуждает перейти с иностранных самолётов на российские
- 11.04.23 Продажа авиабилетов: автоматическая галочка на страховке создаёт риски
- 19.03.23 Россия планирует создать в Африке лизинговую компанию и расширить лимиты страхования
Комментарии читателей (0):