Предложить населению качественный легковой автомобиль ориентировочной стоимостью 500 тыс. рублей достижимо при соблюдении ряда условий. Как передает корреспондент REX 9 июня, об этом сообщил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.
Так, предлагается освободить от утильсбора предприятия, которые реально выпускают отечественные автомобили.
«Например, только утилизационный сбор, введенный по требованию ВТО, поднимает стоимость автомобиля на 100–200 тыс. рублей. Его, правда, возвращают производителю в виде субсидий, но не сразу и не полностью. А сейчас этот сбор планируют увеличить, значит, и цена на авто еще больше вырастет! Необходимо освободить от этого побора предприятия, которые реально выпускают отечественные автомобили, а не лепят шильдики на кузов», – сказал Миронов.
Кроме того, потребуются изменения в налогообложении, реальное импортозамещение, корректировка требований по сертификации, варианты снижения стоимости сырья, развитие прямых продаж от производителя.
Он также обратил внимание, что государственная политика по развитию автопрома полностью игнорирует потребителя, его запросы и возможности, словно отрасль существует сама по себе – в некоем безвоздушном пространстве.
«Это принципиальная ошибка. Мы видим, что идея создания народного автомобиля, что называется, зацепила людей. А значит, ориентир выбран правильный, и от своей цели мы не отступимся и будем добиваться, чтобы большинству россиян был доступен современный личный транспорт», – заключил Миронов.
В России больше половины автопарка старше 15 лет, а 80% граждан не в состоянии купить новый автомобиль.
Комментарии читателей (0):