Дефицит автомобилей, возникший в 2022 году на фоне ухода с российского рынка автопроизводителей из недружественных стран, пока неудовлетворён, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин.
Несмотря на то, что китайские компании существенно нарастили поставки, а отечественные производители постепенно восстанавливают объёмы производства, продажи всё ещё не вернулись на уровни, предшествовавшие СВО.
Учитывая накапливавшийся всё это время отложенный спрос, ситуация дефицита будет сохраняться и после выхода на эти уровни. Естественно, дилеры пытаются выжать из этой ситуации максимум.
Отсылки к снизившемуся по сравнению с прошлой осенью курсу рубля в данном случае лишь повод - машины, завезённые до СВО и прошлым летом, когда курс рубля был максимальным с 2014 года, продавались всё равно существенно дороже, чем до СВО.
Издержки, связанные с параллельным импортом, на которые ссылаются дилеры, также не влияют на стоимость большинства продаваемых автомобилей, которые производятся в России или завозятся из Китая.
Как сообщает REX, на фоне валютных колебаний дилеры вновь готовятся переписывать цены на автомобили. «Российская газета» писала, что новые партии, которые только поступят в автосалоны, будут стоить на 15-20% дороже.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 13.06.23 Законопроект о наказании водителей за лекарства внесён в Госдуму: препараты и освидетельствование
- 13.06.23 Законопроект о двукратном повышении страхового возмещения по ОСАГО внесён в Госдуму
- 08.06.23 Помог Китай: россияне взяли рекордное количество автокредитов
- 08.06.23 Россияне не хотят ходить пешком: в мае побит рекорд по автокредитам
Комментарии читателей (0):