В продажах продовольствия за год значительно выросло число продуктов питания, продающихся со скидкой по скидкам или промоакциям, но размер скидок стал сокращаться, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
С одной стороны, ретейл сейчас потерял часть клиентов из-за роста желающих покупать все через интернет, так как там больше возможностей сразу увидеть все преимущества выбора продуктов у того или иного продавца.
Если промоакции встречались только у части продавцов продуктов и только на малую часть ассортимента, то за последние полгода промопродажи наблюдаются уже почти у половины продовольственного ассортимента (44%).
Из-за опасения в гонке за покупателем потерять выручку размер скидок стал уменьшаться – в среднем с 25% до 15-20%. Лидером из продуктов со скидкой остаются макароны и сладкие изделия, и связать это можно с рекордными урожаями по зерну и контролем со стороны государства за ценами на сахар и масло.
Если всё подряд дешевеет, тоже не совсем хорошо – так экспорт будет расти, как, например, многие соседи замечают выгоду приезжать в Россию за бензином и продуктами (разница пророй доходит до 2,5 раз), а импорт становится невыгодным.
Это снижает конкуренцию от «тепличных» условий в отечественном бизнесе. Так может упасть качество и даже потребление. Ну, и как итог, падение самого экспорта из-за качества некоторой продукции.
Недополученные доходы в торговых сетях и у поставщиков растут и возможно появятся новые решения в борьбе за покупателя онлайн- и офлайн-магазинов.
Как сообщало REX, количество продаваемых в России продуктов по акциям увеличилось, однако упали размеры самих скидок на них, передавал РБК со ссылкой на данные компании NielsenIQ.
Комментарии читателей (0):