В кризисных условиях россияне выбирают сберегающие стратегии потребления во многих категориях товаров, особенно эта тенденция коснулась продовольствия, заявила REX доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Наталья Казанцева.
Потребителям приходится следить за динамикой роста цен на продукты, так как снижение уровня доходов, увеличение трат на другие расходы (коммунальные платежи, покупка лекарств) значительно снижают размер потребительской корзины
Ретейл должен самостоятельно реагировать на эти изменения в потребительском поведении, или же привлекать специалистов торгового маркетинга.
Это своеобразное «соревнование» продавцов и покупателей связано с исследованием рынка. Торговые сети откликаются на уменьшающийся спрос потребителей увеличением промоакций, стараясь нивелировать не всегда возможный процесс скидок для экономической составляющей торговли.
«Ловцам» скидок придётся всё чаще искать торговые точки, где проводятся промоакции. В помощь к этому приходит цифровизация, всевозможные приложения в телефонах.
Придётся потрудиться и торговым сетям, воспитывая собственных мерчандайзеров или привлекая внешних, так как организация промоакций требует дополнительных знаний в планировании их графиков, анализе покупательской активности и других.
Тем более возможности роста в этой области у России есть, в некоторых западных странах продажи за счет промоакций достигают 50%, в нашей стране они оцениваются в 10-15%.
Как сообщает REX, в российских торговых сетях за год число продуктов, которые продаются по промо, выросло. Однако сам размер скидок сократился, передавал РБК, ссылаясь на данные ретейл-аудита NielsenIQ.
Комментарии читателей (0):