В предыдущие несколько лет товарооборот между Китаем и Россией увеличивался быстрыми темпами, примерно на треть в год, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
По итогу 2022 года товарооборот вырос на 29,3% в годовом выражении и составил рекордные $190,3 млрд на фоне переориентации внешнеторговых отношений России на Восток из-за ограничений.
По информации Главного таможенного управления Китая, товарооборот России и Китая в I квартале 2023 года вырос на 38,7% в годовом выражении, а результаты с января по апрель 2023 года показали увеличение товарооборота на 41,3% г/г, до $71,15 млрд, то есть темпы роста в текущем году даже нарастают.
Текущие темпы увеличения товарооборота между Россией и Китаем уже идут с опережением графика достижения поставленной цели по увеличению товарооборота между Россией и Китаем до $200 млрд по итогу 2023 года.
А во время нынешнего визита премьер-министра России Михаила Мишустина в Шанхай особе внимание планируется остановить на сотрудничестве и развитии двусторонних отношений в энергетике, промышленности, сельском хозяйстве и транспортной инфраструктуре.
Если учесть то, что основные обороты экспорта и импорта между странами приходятся именно на энергетику, промышленное оборудование и сельское хозяйство, то можно предположить, что запас для увеличения объемов товарооборота в этих отраслях экономики остается.
А уделение особого внимания транспортной инфраструктуре говорит о том, что будут прорабатывать вопросы об увеличении пропускной способности действующих логистических маршрутов между странами и проработке альтернативных вариантов.
В принципе, такую же задачу ставил перед правительством президент РФ Владимир Путин во время визита китайской делегации в Москву ранее в этом году.
По прогнозам, по итогу 2023 года товарооборот между Россией и Китаем не только достигнет $200 млрд, но и превысит этот план на 5–10%, до $210-220 млрд за счет увеличения пропускной способности логистических маршрутов и наращивания экспорта сельскохозяйственной продукции и энергоресурсов из РФ в Китай.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Способствовать этому может увеличение объёмов товарооборота по Северному морскому пути через порт Владивостока, расширение пропускной способности Транссибирской магистрали и увеличение сухопутных поставок автотранспортом.
Первый автомобильный мост из России в Китай через реку Амур открыли в середине 2022 года, а в ноябре открыли первый в истории двух стран железнодорожный мост, поэтому достижение цели в $200 млрд кажется более чем достижимым.
В первом I полугодии 2022 года этих логистических маршрутов между странами ещё не существовало, значит вплоть до ноября 2023 года темпы роста товарооборота в годовом выражении должны продолжать расти высокими темпами.
Как сообщает REX, на российско-китайском бизнес-форуме, проходящим в Шанхае, премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что по итогу 2023 года товарооборот между странами может достичь рекордных $200 млрд.
Комментарии читателей (0):