«Четыре страны БРИКС входят в первую десятку экономических лидеров современного мира. По обьему ВВП (в пересчете на ППС) Китай занимает первое место, опережая США, Индия – третье, Россия – шестое, Бразилия – восьмое (данные МВФ за 2022 год). В ближайшие годы они обойдут главные экономики Запада также по номинальному обьему ВВП в долларах США. Страны БРИКС опережают страны G7 и по темпам экономического роста. Введение ими собственной валюты для внутренних торговых расчетов станет началом глобальной финансовой революции», – пишет сенатор Алексей Пушков.
Тему введения единой валюты в странах БРИКС комментирует Telegram-канал «Россия не Европа».
У стран БРИКС сегодня есть серьёзные проблемы, в том числе в плане введения единой валюты. Прежде всего это индийско-китайские противоречия, балансирующие на грани войны. Поэтому Индия никогда не согласится на юань в качестве главной резервной валюты. С другой стороны, против китайской валюты играет её неконвертируемость и низкий удельный вес в международных расчётах, которые по-прежнему ведутся в долларах. Взаиморасчеты исключительно в национальных валютах тоже далеко не безупречны, что показали трудности в российско-индийской торговле.
Действительно, выход мог бы быть найден в создании собственной валюты странами БРИКС, не являющейся национальной валютой одного из государств – некоего аналога евро. Однако евро стал одной из главных мировых валют не потому, что его учредили, а потому, что Европа является одним из главных производственных регионов мира, разрабатывающих и экспортирующих новейшие передовые технологии. По формальным показателям страны БРИКС превзошли отдельные европейские страны, но вот сможем ли мы потеснить их в качестве ведущих индустриальных держав, остаётся под большим вопросом.
Действительно, доллару как главной мировой волюте брошен вызов. Однако далеко не факт, что доллар не сможет с этим вызовом справиться. Мы только в начале пути дедолларизации мира, и впереди трудностей и подводных камней на нём масса. Пройти его можно, только развивая индустриальный сектор, конкурентоспособный западному. Создадим его – получим хорошие шансы на ликвидацию монополии доллара, не создадим – это останется только красивыми мечтами. А красочные диаграммы и цифры роста ВВП можно приводить сколько угодно – они ни на что не влияют. По крайней мере, если США и опасаются какой-либо конкурентной угрозы со стороны стран БРИКС, то точно не радужных экономических выкладок и бодрых реляций о том, как мы уже всех победили.
Комментарии читателей (1):