Законопроект об ограничении размера вознаграждения, которое производители лекарств и медицинских товаров платят аптечным сетям за продвижение своих товаров, внесли в Госдуму депутаты во главе с Сергеем Мироновым (СРЗП), передает корреспондент REX 2 мая.
Законопроектом ограничивается возможность получения внереализационных доходов аптечными организациями и организациями оптовой торговли и устанавливается максимальный размер платы за услуги по продвижению продукции в 5%.
По информации ряда экспертов фармацевтического рынка, с конца февраля 2022 г. размер платы за услуги по продвижению лекарственных препаратов в аптечных сетях кратно увеличился, в ряде случаев достигнув 30%, захватив заметную долю в общей выручке аптечных сетей.
При этом, по данным депутатов Госдумы, топ-менеджеры аптечных сетей утверждают, что маркетинговые бонусы от производителей помогают им выжить в условиях низкой рентабельности, сами сотрудники аптек - фармацевты и провизоры относятся к вознаграждениям крайне негативно.
Дополнительное вознаграждение аптечным сетям за продвижение лекарственных препаратов затрудняет производителям финансирование новых и инновационных лекарственных средств, проведение клинических исследований и модернизацию производственных площадок, приводит к дефектуре, сложностям в импортозамещении и удорожанию лекарственных препаратов для потребителей, отмечается в сопроводительных документах к законопроекту.
Кроме того, очевидно, высокий размер «маркетингового сбора» приводит к удорожанию медикаментов.
«Лекарства в нашей стране всегда стоили недёшево, а в последнее время многие позиции подорожали в разы. На мой взгляд, во многом это связано с тем, что аптечные сети берут с производителей неприличную плату за продвижение, которого, если говорить по совести, вообще быть не должно», – заявил Миронов.
Комментарии читателей (0):