Россия успешно освоила реэкспорт подсанкционных товаров, пишет Telegram-канал «Акценты», анализируя итоги I квартала 2023 года.
По данным Ассоциации морских торговых портов (АМТП), грузопоток морем увеличился за квартал на 10%, превысив 220 миллиона тонн.
Грузооборот через Арктику подрос на 3%. Еще интенсивнее идет перевалка грузов портами транзитного коридора «Север-Юг», большая часть товаров отправляется в Иран. Поток через гавани Каспия вырос на 28%, в Азовском и Черном морях – на 18%. В дальневосточных портах грузопоток вырос на 6%.
Объем грузоперевозок по железной дороге за первый квартал вырос на 66%. Только между Россией и Турцией объем железнодорожных перевозок увеличился на 42%.
Число составов, идущих в Китай, выросло почти вдвое. Грузопотоки между Россией и Китаем будут только расти. На недавнем саммите в Самарканде министры иностранных дел Китая и России Цинь Ган и Сергей Лавров договорились ввести режим свободной торговли.
Автотранспортные компании также переориентировались на завоз товаров из дружественных стран. Импорт из Узбекистана, Турции и Армении с начала года вырос на 60-80%, из Киргизии – более чем вдвое, из Казахстана – втрое.
Везут в основном попавшие под европейские санкции товары.
Запад давит на соседние с Россией страны, пытаясь перекрыть многочисленные каналы реэкспорта. Турция на время прекращала транзит грузов, но затем его восстановила. Теперь к похожим акциям обещают прибегнуть Ереван и Астана. Например, Казахстан с апреля ввел новые правила оформления экспортируемых в Россию грузов.
Российский бизнес пока ждет, чем закончатся попытки двух соседних республик полностью отказаться от золотоносных транзитных сборов. Скорее всего, получится как всегда: найдутся новые схемы по обходу запретов.
Комментарии читателей (0):