Прошло сто дней с момента вступления Луиса Инасиу Лулы да Силвы в должность президента Бразилии. На что настроен Лула, и каковы основные достижения? Об этом пишет ведущий научный сотрудник ИЛА РАН Андрей Пятаков в своём Telegram-канале «Латиноамериканские горизонты».
Тоска по единству
В «юбилейной» статье в федеральной газете Correio Braziliense Лула написал: «Нет двух Бразилий: Бразилии, в которой вы проголосовали за меня, и Бразилии, в которой вы проголосовали за другого кандидата. Мы – одна нация». Подобная декларация говорит о том, что единства нет. Иначе его бы Лула не желал столь страстно. Бразилия расколота и благими пожеланиями дорогу не вымощешь.
Тоска по интеграции
6 апреля опубликован декрет о реинтеграции Бразилии в Союз Южноамериканских наций (UNASUR). Спустя день после того, как аналогичное решение приняла Аргентина. Это, безусловно, важные шаги двух южноамериканских гигантов, но только их силами UNASUR не возродишь. Пока в стороне остаются Парагвай, Чили, Уругвай и Эквадор – ни о каком возрождении речи быть не может, а их переход на сторону Лулы крайне проблематичен.
Ставка на социальное
Ключевая линия ста дней Лулы – это возрождение социальной сферы. О социальных новациях Лулы можно написать целый пост и даже научную статью, скажу о самых важных.
Восстановлена программа «Мой дом, моя жизнь» – предоставление жилья малообеспеченным. Ее отменили в 2016 году. Недострой в Бразилии – 1,6 миллиона квартир. Почти 300 тысяч бразильцев – бездомные.
Запущена программа «Больше здоровья для Бразилии» вместо отмененной «Больше врачей». Здесь планируется создать 15 тысяч рабочих мест.
Воссоздано Министерство расового равенства в целях снижения проблемы накаленности общества на почве расовой ненависти (рабство отменено в 1888 году, и эта инерция очень сильна в Бразилии).
Вывод
Лула последовательно реанимирует отмененные правыми социальные программы и инициативы, чтобы создать себе подушку безопасности и расширить социальную базу. Но при этом стремится расширить и свою международную «социальную базу» – возродить UNASUR. В свете возвращения Болсонару в Бразилию желания Лулы о единстве бразильцев могут так и остаться «воздушными замками».
Комментарии читателей (0):