Некоторые зарубежные компании занимают принципиальную позицию по вопросу сотрудничества с Россией, поэтому иногда отграничивают поставки на территорию страны, заявила REX доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.
В условиях глобального рынка перекрыть все каналы редко представляется возможным, поскольку такие ограничения создают предпосылку для более активной деятельности компаний-посредников из третьих стран, готовых организовать поставку продукции в Россию.
Производители могут предотвратить применение подобных схем в случае, если товар производится под требования именно российского рынка. Ведь если условная компания из Турции разместит заказ на такой товар, то производитель откажет в отгрузке, так как понятно, что конечным местом назначения будет Россия.
Например, специфические вкусы продуктов питания для рынка в целом или промышленные изделия и комплектующие, изготовленные по индивидуальным требованиям одной или нескольких российских фирм.
В случае с компанией Cisco, очевидна её принципиальная позиции по сотрудничеству с РФ, поэтому для того, чтобы «российские товары» (которые не будут отгружаться) не занимали зря складские помещения, их просто-напросто уничтожили.
В краткосрочной перспективе такие шаги являются дополнительным стимулом для развития отечественной IT-отрасли, но в дальнейшем представляется более эффективным возвращение ушедших зарубежных компаний для роста конкуренции на российском рынке.
Как сообщает REX, производитель сетевого оборудования и программного обеспечения Cisco Systems после ухода из России уничтожил оборудование в стране на сумму 1,86 млрд рублей, передавал ТАСС со ссылкой на данные бухотчётности российского юрлица компании.
Комментарии читателей (0):