Коньком у ЕС было автомобилестроение и глубокая переработка в интересные качественные готовые решения из ресурсов, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Часть автопрома из ЕС перекочевала в США и Китай. Boing закончил эпоху 747-х и строит новых конкурентов airbus. Siemens отдал многое США, Китаю и России. Сейчас борьба идёт преимущественно за ресурсы, рынки и технологии.
Автопром, наука и возможности переработки из сырья в готовую продукцию у Китая уже не те, что были ещё не так давно.
Китайский автопром хорошо развивается, как на внутреннем рынке, так и на рынках уже не одного десятка стран. И сейчас в Китае дополнительно строится ещё 4 четыре судна автомобилевоза.
Чтобы оценить возможности роста экономики Китая, достаточно посмотреть на загруженность верфей - с ними связана и промышленность, и развитие логистики, и организация рабочих мест, ну и рост экономики.
Американцы с завистью смотрят, что КНР строит судов больше, чем американские или европейские верфи. Китайские верфи пускают в строй корабли в соотношении от пяти до 10 раз больше, чем в США.
Одна верфь в Китае строит больше кораблей, чем все вместе взятые в США. В Китае более 3000 верфей разного назначения. С ними связано 75 крупнейших судостроительных компаний Китая.
Рабочих рук в Китае гораздо больше, чем в США и ЕС. К тому же в Китае сейчас строят сразу несколько крупнейших НПЗ, что указывает на будущий рост постоянного потребления.
Это касается как получаемой на них продукции, так и намерения Китаем больше импортировать энергоресурсов и участвовать в нефтегазовом обороте, становясь «азиатским хабом».
Китай ожидает к концу 2023 года объём заказов для судоверфей на уровне 100 млн тонн, тогда как ещё пару лет назад этот уровень был 35-40 млн тонн. Такими темпами экономический уровень Китая может оказаться гораздо выше ранее выстроенных прогнозов.
Как сообщает REX, после «ковидного простоя» возросшие экономические аппетиты Китая повысят стоимость нефти и газа. РИА Новости передавали, что это плохо отразится на Евросоюзе, подорожавшего топлива многим странам не хватит.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 28.06.23 На конференции в Китае учёные со всего мира выдвинули десять главных задач в сфере высоких технологий
- 26.04.23 Ускорение зелёного энергоперехода для ЕС неизбежно
- 05.04.23 Reuters: Китай призвал ВТО разобраться с ограничениями на экспорт микрочипов
- 04.04.23 «Зелёная» гонка с Китаем обойдется Европе в сотни миллиардов
Комментарии читателей (0):