Развитие инфраструктуры Восточного полигона железных дорог осуществляется с рядом проблем, несмотря на заявленную приоритетность проекта, пишет Telegram-канал «Суверенная экономика».
По словам замглавы Минэнерго, реконструкция электросетей на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока укладывается в сроки. За 2022 год было построено более 660 километров ЛЭП высокого напряжения и восемь тяговых подстанций.
В 2023-2024 годах будут добавлены новые станции общей мощностью 2,4 ГВт, 2500 километров ЛЭП, а также реконструированы старые сети 110 кВт. Кроме того, проведут семь мероприятий по строительству и модернизации генерации.
По подсчетам ведомства, на проведение линий электропередач нужно выделить 370 млрд рублей, на дополнительные мощности — 470 млрд рублей, на их распределение —11 млрд рублей. Деньги инвестируют госкомпании.
Несмотря на то, что со строительством ЛЭП дело обстоит хорошо, в целом модернизация Восточного полигона идет медленно и со скрипом. Пропускная способность железных дорог до сих пор страдает. Наличие проблем подтверждает заявление Генпрокуратуры о многочисленных нарушениях в ходе работ на Транссибе и БАМ.
Правительство не раз отмечало, что Восточный полигон должен быть в приоритете. Ресурсов туда направлено много, но их не хватает. К этому добавляется халатность и некомпетентность на местах. Данные проблемы нужно решать, ведь судьба регионов Дальнего Востока целиком и полностью зависит от развития транспортной инфраструктуры.
Справка REX:
ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.
Федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» на 2023-2025 годы предусматривает финансирование в объеме 788,3 млрд рублей. В декабре минувшего года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что Восточный полигон станет ключевым проектом строительства инфраструктуры в 2023 году.
Комментарии читателей (0):