Федеральное агентство воздушного транспорта заявило о нехватке средств на поддержание и развитие малых региональных аэропортов. По подсчётам ФАВТ, для сохранения транспортной сети не хватает 9,27 млрд рублей. Новость об этом комментирует Telegram-канал «Суверенная экономика».
Указанный объём средств нужен для закупки техники, строительства модульных зданий, выплаты зарплат и отчислений из фонда труда, а также обеспечения функционирования взлетных полос. Минфин предусматривает выделение 4,1 млрд рублей субсидий в год для таких федеральных казенных предприятий.
Проблема здесь заключается в том, что маленький пассажиропоток в региональных аэропортах делает их нерентабельными. Однако альтернативы им зачастую нет – даже железнодорожные станции во многих поселках отсутствуют. Кроме того, взлетные полосы там до сих пор грунтовые, что уж тут говорить о состоянии автомобильных дорог.
Выходит, что вопрос на самом деле очень комплексный. Инфраструктура на этих направлениях долгое время не развивалась, а демографические показатели Севера и Дальнего Востока оставляют желать лучшего. Многие люди предпочитают скорее уезжать в более развитую Центральную Россию, нежели переезжать в эти регионы.
Частичным решением вопроса рентабельности может стать модернизация летного парка. Так, например, если самолет не востребован для пассажирских перевозок, то он с легкостью может транспортировать некоторые грузы и осуществлять служебные рейсы для охраны лесов или перевозки тяжелобольных.
Ближайшие несколько десятилетий наша страна будет осуществлять переход на более тесное сотрудничество с АТР, Индией и Китаем. Поэтому есть потребность в развитии этих регионов: нужно создавать новые транспортные хабы для Северного морского пути, расширять и модернизировать БАМ. Все это поможет обеспечить рост экономики нашей страны.
Читайте также: «Поворот на Восток» упёрся в «бутылочное горлышко»
Комментарии читателей (0):