Калужане стали чаще жаловаться на страховые и микрофинансовые организации

Рост жалоб связан с навязыванием дополнительных услуг.
21 марта 2023  10:23 Отправить по email
Печать

Порядка 2040 обращений направили в 2022 году жители Калужской области в Банк России. Это на 23% больше, чем в 2021 году. Больше всего жалоб на страховые и микрофинансовые организации поступило в четвёртом квартале 2022 года. Об этом 21 марта сообщила корреспонденту REX управляющий калужским отделением Банка России Марина Изюмова.

Так, 838 обращений касалась деятельности кредитных организаций. По сравнению с 2021 годом, их количество не изменилось, но поменялась тематика. Часть обращений была связана с проведением валютных переводов, снятием наличных денег, а также с вопросами предоставления кредитных каникул и реструктуризации задолженностей гражданам, пострадавшим от санкций. При этом жалобы на потребительское кредитование сократились на треть, до 201 обращения.

Калужане стали чаще жаловаться и на микрофинансовые организации (МФО). В 2022 году они отправили 246 обращений по этой теме (рост на 37%). Жалобы касались в основном навязывания дополнительных услуг, взимания комиссий, некорректного возврата долга и реструктуризации ранее выданных займов. Участились жалобы и на мошенничество при оформлении онлайн-займов. В сегменте страхования число жалоб выросло в полтора раза, до 597 обращений. Больше всего вопросов вызывало оформление полиса ОСАГО, в частности, неверное назначение коэффициента «бонус-малус». Весной также выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО из-за отсутствия запчастей или затягивания сроков, но с лета количество таких жалоб вернулось на уровень 2021 года.

«В апреле 2023 года начнет действовать новая редакция базового стандарта для микрофинансовых организации, которая поможет сделать процесс оформления онлайн-займов безопаснее. В новой редакйии описаны шаги для проверки личности клиента при оформлении онлайн-микрозаймов. Так, при выдаче онлайн-микрозайма МФО должна провести не менее трех из десяти мероприятий. Например, нужно будет проверить, действителен ли паспорт заемщика, подлинна ли его фотография, актуальны ли сведения о его кредитной истории. В числе прочего, МФО должны будут проверять, действительно ли сам заемщик, а не мошенники, использует счет и номер телефона, указанные в заявлении», — отметила Марина Изюмова.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть