Как ни относись к официально-церемониальной стороне визита Си Цзиньпина в Москву, как всякая церемония у китайских товарищей, она многозначительна. Например, предположение Си о том, что российский народ обязательно поддержит Владимира Путина на выборах, не только отменяет смешные постановления преступного уголовного суда в Гааге, но и даёт сигнал всему миру, с кем лидер Китая будет иметь дело: с тем, кого обязательно поддержат россияне.
Тонкость в том, что и решение МУС, и выбор Си теперь не оставляют никаких шансов для ВВП уйти в пользу преемника. Ни враги на Западе, ни товарищи на Востоке не поймут.
Читайте также: Кому адресованы слова Си Цзиньпина о поддержке Путина народом России
Обратила на себя внимание и необычная интригующая тональность официальных заявлений: сразу же оба лидера заявили, что обсудят дела за ужином тет-а-тет. Могли бы и не говорить всему миру об этом, ведь и так понятно, что часть переговоров пройдёт один на один. Но это тот акцент, который больше чем анонс официального ужина, это сигнал о максимальной близости и откровенности этого визита.
Ранее версий формата поездки Си Цзиньпина в Москву было чуть больше, чем требуется. Были, например, опасения, что визит превратится в формальность в виде однодневного путешествия главы Китая в Москву. Но эти три дня – сигнал того, что стороны готовы к серьёзным решениям, и уж точно – к демонстрации исторически самых близких отношений Китая и России.
Читайте также: Запугивая альянсом Москвы и Пекина, Запад проговаривается о своих истинных планах
Теперь стоит ожидать разных оценок величины зонтика, под который стороны будут прикрывать друг друга перед лицом разнообразных угроз. Возможно, придётся считать общий военный потенциал России и Китая, общий размер запасов стратегических энергоресурсов и общий вес представительства сторон в мировых структурах.
Станет ли это таким разворотом на Восток, с которым россияне и российская элита окончательно порвут отношение и связи с западным миром и станут частью Азии? В её современном понимании: от Калининграда до юаня, от Дубая до тотального цифрового контроля общества.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Очевидно, разворот будет многослойный. Одни страты сольются с китайскими, другие никогда этого не смогут сделать. Одно очевидно: СВО, так и не закончившись, привела к новой точке отсчёта, даже имя которой мы пока не знаем, поскольку имя это – переводимый и никому из нас не понятный иероглиф. Это обратная сторона того ощущения надёжности и стабильности, которое будет пытаться экспортировать нам современный Китай.
Telegram-канал «Образ будущего» специально для канала «Друид».
Комментарии читателей (1):