Продление Россией своего участия в сделке по вывозу зерна с территории Украины ещё на 60 дней комментирует Telegram-канал «Русский демиург».
Несмотря на понятный накал эмоций вокруг решения России по зерновой сделке, необходимо холодно вспомнить факты, а именно – для чего она вообще была нужна государству. Без этого зерновая сделка стала восприниматься как вынужденный шаг, к которому Россию буквально принудили. Напомню, мы пошли на этот шаг для, во-первых, снижения нервозности общепланетарного зернового рынка, а не для того, чтобы Украина получала от вывоза зерна значительные прибыли, которые будет конвертировать в войну против нас. Факт: нервозность рынка снизилась, цены на зерно стабилизировались. Это первый плюс от сделки, на который мало кто из медиа-сферы обращает внимание, ведь здесь нет ни скандала, ни интриги.
Во-вторых, да, из трёх открытых Россией портов поставки зерна идут не в Африку, а в Европу, Китай, Турцию. Однако именно эти поставки позволили зерновой конъюнктуре рынка прийти в равновесное состояние, так как все сделки по зерну оказывают влияние на общий знаменатель зерновой торговли. Что волнует беднейшие страны? Им важно, какова цена зерна на бирже, на это опираются бюджеты их стран и рассчитывается индекс продовольственной безопасности. Цена стабилизировалась, повторим для закрепления.
И третье. Украина зарабатывает на этой сделке несущественные даже для её фактически отсутствующего госбюджета деньги. Она не конвертирует их в войну: вооружения, поставляемые западными странами, Украина вообще не покупает. Её часть сделки – живая сила на полях ТВД.
России, и это одна из важнейших составляющих сделки, необходимо организовать работу с нашими поставками таким образом, чтобы отечественный экспорт был как можно менее уязвим для западных санкций. Решение этого вопроса происходит в точке концентрации интересов крупного мирового бизнеса и политических игроков-гигантов. В этой системе не в миг возникающих договоренностей России необходимо выиграть время – именно в силу этого она заинтересована в продлении сделки. И именно этот пункт сделки принципиален для нашей стороны. К тому же, и это тоже необходимо воспринимать как данность, африканские страны, для которых важна стабилизация зерновых цен на мировом рынке и которым зерновая сделка это обеспечивает – это наша поддержка на собраниях общемировых игроков. На голосованиях в ООН нас поддерживают более половины африканских стран, что даёт возможность не проигрывать России на таких «посиделках» всухую и не давать принимать невыгодные России решения.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Читайте также: Снова на те же грабли – о продлении Россией зерновой сделки
Выходит, по зерновой сделке России нужны не деньги, а время. Для стабилизации зерновой системы. Для переформатирования под себя этой сферы рынка. Именно в силу этого президент говорит о том, что мы видим усилия ООН по второй части сделки – содействию по снятию ограничений на экспорт российской сельхозпродукции. И надеемся, что она будет выполнена. Российское руководство спокойно и планомерно настаивает на реализации решения по снятию ограничений. Да, идёт тяжело, но в реальном мире всё идёт тяжело, это не Голливуд.
Следовательно, в продлении сделки не являются основными игроками ни «партия эскалации», ни «партия деэскалации», также в продлении нет ни попрания российского суверенитета, ни манипулирования кремлевскими решениями. Сухой, спокойный, холодный расчет, узнаваемый кремлевский стиль.
Версию о жесте доброй воли, которым Москва решила поддержать Анкару перед предстоящими в Турции выборами, можно пока оставить любителям погадать на высказываниях пресс-секретаря президента РФ. Главное – моментально после продления зерновой сделки Турция возобновила транзит санкционных товаров в Россию. Схемы параллельного импорта заработали. На официальном уровне, конечно, никто об этом говорить не стал, а Дмитрий Песков в очередной раз сделался удобной мишенью для стрел раздраженной продлением сделки общественности.
Комментарии читателей (0):