Приятный парадокс: российские бренды развиваются в прошлое

Некоторые громкие ребрендинги дают экономике России шанс.
15 марта 2023  09:35 Отправить по email
Печать

Рынок перемещает потребителя в альтернативное прошлое. Свою точку зрение REX высказал эксперт, генеральный директор брендингового агентства Brandkey Андрей Ионочкин.

С «новыми годами» в России – парадокс, события меняются местами, старый год забегает вперед. Российские бренды тоже оказались способны на чудесное. Они развиваются… в прошлое.

Словно перемещают потребителя на машине времени назад. И речь идет не только о возвращении заводу Renault исторического названия «Москвич». А об общих трендах.

Пока бизнес не поддержал идею ввести запрет на использование латиницы в рекламе. В частности, против этого высказалась 9 марта 2023 года Комиссия РСПП. Но владельцы брендов ожидаемо будут перестраховываться.

Можно предположить, что новые бренды в России уже не будут столь активно стремиться выглядеть «иностранными». Никому не хочется попасть в смешное положение с принудительной русификацией. Вспомним Wildberries, которые шокировали потребителя заставкой «Ягодки».

Поэтому российские агентства получат все больше брифов, в которых в графе «язык разработки» написано «русский». Возможно, это даст наконец-то отечественным дизайнерам возможность проработать кириллицу в шрифтах.

Всё больше брендов связываются концептуально с традиционными культурными ценностями, на которые держит курс страна. Некоторые громкие ребрендинги дают истории России второй шанс. Так случилось со Starbucks. Девушка в кокошнике «вписалась» в композицию логотипа 1992 года.

Глядя на образ Stars Coffee, мы невольно переносимся в прошлую точку бифуркации, чтобы «переиграть» последние 20 лет, когда «баксы» в России значили так много. «Bucks ушел, звезды остались» - слоган сети кофеен получился глубже по смыслу, чем может показаться. Похожая история со сменой вывесок KFC на Rostic's.

Новое-старое название, которое связано с прошлым сети, знаменует исходную точку, когда в России был создан первый отечественный фаст-фуд. По сути – «наш ответ Чемберлену». Есть шанс пройти путь заново, иначе.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

«Наши» бренды постепенно вытесняют зарубежные. Такой вывод можно сделать по данным ценового агрегатора Price.ru. Особенно это заметно в спросе на телевизоры, бытовую технику, смартфоны.

Например, отечественные стиральные машины «Бирюса» и Kraft прибавили 183% и 145% в рейтинге популярности, холодильники Aceline и Dexp +459% и +71%. Вырос онлайн-спрос на шампуни «Невская косметика» (+51%), дезодоранты «Чистая линия» (+111%).

Пусть российские граждане и путешествуют сейчас на «машине времени» вперёд в прошлое, но смотрят в него с интересом и уверенно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть