Правительство Индии запретило вход в порты танкерам и сухогрузам старше 25 лет. Речь идет о судах как под индийским, так и под иностранными флагами. Идея понятна – собственный флот Нью-Дели стареет, и местные власти хотят решить проблему радикально. О том, как рашение индийских властей может отразиться на российских танкерах, пишет Telegram-канал «Суверенная экономика».
В январе 2022 года только 28% российских нефтяных танкеров были старше 15 лет, к декабрю этот показатель достиг отметки в 50%. Такой скачок связан с «теневым флотом», который наша страна закупала для обхода санкций. Большинство из этих кораблей были откровенно старыми, их количество сложно оценить, но оно точно в диапазоне 100-550 судов.
Читайте также: «Таинственные танкеры» образовали новую волну российского экспорта нефти
Считается, что для беспроблемной торговли России нужно порядка 240 танкеров в собственном танкерном флоте. Пока проблемы в количестве нет, возраст таких судов определить сложно, но там явно будет и откровенное старье. Вопрос в его доле, а она невелика.
Каждый третий танкер, бороздящий просторы мирового океана, – старше 20 лет, каждый второй – старше 15 лет, так что российский флот даже с учетом новых «покупок» выглядит достаточно молодо. Однако отдельные трудности новые индийские ограничения, конечно, создать могут.
Комментарии читателей (0):