Средняя зарплата выпускников целевого приёма оказалась на 22,4% ниже, чем у остальных, есть и другие проблемы. Как передает корреспондент REX 27 февраля, об этом сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков.
"Средняя заработная плата «целевиков» на 22,4% меньше средней заработной платы выпускников, которые просто завершили обучение без договора о целевом обучении", — заявил Фальков на заседании президиума Совета законодателей в Госдуме.
По данным министерства, в 2022 году выпускниками вузов, завершивших обучение на основании договора о целевом обучении, стали 34,2 тыс. человек, из них на конец 2022 года были трудоустроены по договору более 70%.
Фальков призвал делать привлекательным место будущего трудоустройства для «целевиков».
«Иначе, если низкая зарплата, если отдаленная местность, не решен вопрос с соцпакетом - целевики всячески пытаются уклониться от того, чтобы в последующем это рабочее место занять", — сказал глава ведомства.
Министр также обратил внимание на низкое качество при`ма на целевые места.
«Так, средний балл ЕГЭ в рамках квоты приёма на целевое обучения по педагогическим специальностям составляет 64,97, по общему конкурсу – 69,31, то есть разрыв в 4,5 балла. А средний балл «целевиков» по медицинским специальностям составляет 69,71, по общему конкуру – 76,1, разрыв – около шести баллов... Это два разных конкурса – конкурс на общее место и конкурс на целевое место. Чего греха таить, исторически складывалось так, что на целевые места шли, чтобы дети с другими образовательными результатами, не самыми сильными, чтобы была возможность поступить, даже зачастую не связывая свою будущую траекторию, карьеру с работой, важно было попасть в вуз», — сказал Фальков.
Он также считает, что «местечковость» целевого набора в отдельно взятом субъекте РФ – это пережитки прошлого и с помощью современной информационной системы, портала, этом ожно и нужно решить.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 05.04.23 В России целевой набор в вузы становится понятным для работодателей и студентов: новые правила
- 27.03.23 Вице-спикер Госдумы предложил ввести «базовый специалитет»
- 09.03.23 Законопроект о защите чести и достоинства учителей внесён в Госдуму
- 03.03.23 Глава Рособрнадзора оценил отказ от ЕГЭ в России
В целом механизм целевого обучения выполняет задачу адресной подготовки кадров и устранения кадрового дефицита, показывает эффективность при подготовке кадров и закрепления их в отраслях экономики, считает Фальков.
Комментарии читателей (0):