Социологи из Gallup установили, что большинство американцев относятся негативно к медийщикам. И больше половины уверены, что журналисты сознательно их обманывают. Результаты исследования комментирует политолог-американист Малек Дудаков в своём Telegram-канале.
Кризис доверия уже привёл к плачевным последствиям для многих медиаструктур. Например, число постоянных подписчиков Washington Post опустилось ниже трёх миллионов. А прибыль газеты – рупора разведсообщества США – в первой половине 2022 года упала до $70 миллионов.
Не лучше обстоят дела у CNN. Дневная аудитория телеканала за два года сократилась на 80% и сейчас не превышает полумиллиона зрителей. Прибыль CNN в прошлом году сократилась до восьмилетнего минимума. И в редакции проходят масштабные увольнения персонала. Каналу пришлось даже выставить на продажу свою штаб-квартиру в Атланте – где он находился с 1987 года.
Сокращение сотрудников устраивают и многие другие – кроме Washington Post и CNN ещё NBC, где хотят сократить треть своей дневной программной сетки, а также BuzzFeed, Vice и NPR. У всех из них наблюдается резкое падение рейтингов – и отток рекламодателей.
Зато выстреливают альтернативные медиа. Причём как консервативные – Breitbart, Daily Caller, так и несистемные левые. Всё большей популярностью пользуется площадка Substack, на которую уже подписаны больше миллиона читателей. Именно там недавно было опубликовано расследование о взрывах на «Северных потоках». В мейнстримовых изданиях оно бы никогда не вышло – но они сами теперь становятся всё менее интересы американцам.
Комментарии читателей (0):