Российской Армии и её тылу требуется, прежде всего, научно-техническая, логистическая, методологическая мобилизация, заявил ИА REX историк и писатель Дометий Завольский.
Страны Запада не только наращивают поставки тяжёлых вооружений киевскому режиму, но и не скрывают, что будут и впредь поддерживать его разведданными. В сегодняшних условиях это означает не передачу сведений о том, что эшелон с боеприпасами вышел из Екатеринбурга или миновал Ростов-на-Дону, а то, что эти боеприпасы в настоящую минуту выгружаются вон в том леске.
Передача ВСУ такого рода информации в режиме реального времени, а также поставки высокоточного оружия и новейших интегрированных систем связи стали наиболее серьёзными проблемами, созданными Западом для Вооружённых сил России.
Сейчас речь идёт о поставке Западом полутораста танков и вдвое большего числа артиллерийских орудий (включая половину самоходных). Это внушительная сила, особенно если учесть, что готовится она для вооружения, прежде всего, свежего корпуса ВСУ, подготовленного западными инструкторами, а наиболее сложными артиллерийскими системами, скорее всего, будут управлять иностранные специалисты.
Россия располагает достаточным количеством боевой техники в строю и на хранении, чтобы держать паритет с противником после ожидаемых и ещё более щедрых поставок. В целом российская техника имеет не худшие характеристики, чем ожидаемое ВСУ. Вопрос в том, за счёт чего противник (точнее — стоящие за ним западные стратеги) надеются переломить ситуацию паритета.
Прежде всего, это данные спутниковой разведки, управляемые боеприпасы, средства связи, компьютерные системы наблюдения за боем и координации подразделений. Подобными разработками обладает и Россия. Вопрос в том, насколько они внедрены в боевую практику.
Например, в последние месяцы хорошо себя зарекомендовали российские беспилотники-камикадзе «Ланцет», успешно поражающие технику противника. Однако их применение можно пока назвать лишь испытаниями в боевых условиях. «Ланцеты» появлялись на ограниченных участках фронта, их применяли в небольшом числе, а для более надёжного поражения тяжёлой бронетехники нужны беспилотники потяжелее.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Дмитрий Рогозин, глава военно-инспекторской группы «Царские волки», в ответ на новость о поставках в ВСУ западных танков заявил, что Россия располагает ранее не применявшейся эффективной противотанковой системой. Вопрос, опять же, стоит о том, как быстро и в каких количествах эта система будет поставлена в войска.
Пока неясно, устраняется ли проблема дезинтегрированности российских систем связи, которую признавали вопиющей по итогам отступления из Харьковской области.
Крайне ограничено применение высокоточных артиллерийских боеприпасов. А есть и проблема так и не принятых на вооружение до СВО управляемых авиабомб.
Наконец, и снабжение российских частей в достаточных количествах простейшими беспилотниками-наблюдателями остаётся заботой волонтёров, а представление о том, какое количество беспилотников (с их операторами) является достаточным для подразделения, всё ещё расходится на передовой и в штабах.
Удастся ли в ближайшие месяцы решить эти проблемы, зависит от того, насколько удалось командирам, гражданским наблюдателям, деятелям ВПК, политическим руководителям усовершенствовать систему осмысления боевого опыта, устранения просчётов, решения задач по логистике и внедрению военных технологий.
В связи с исключительной значимостью скорейшего решения научно-технических и логистических вопросов, встающих перед Вооружёнными силами России, а также с возросшей ролью военнослужащих, не вступающих лично в бой с врагом, но наносящих ему урон, управляя высокоточным оружием и средствами наблюдения, встаёт вопрос об учреждении награды за такого рода заслуги — чуть менее почётной, чем орден Мужества, но более выразительной, чем обыденные в мирное время (и спорные эстетически) ордена «За военные заслуги» и Почёта.
Возможно, стоит вспомнить о витавшей в 1942 году идее учреждения ордена Минина и Пожарского — в память о вождях Земского ополчения, вошедших в историю в качестве не столько полководцев, сколько инициативных и упорных организаторов.
Как сообщало ИА REX, Вашингтон принял решение поставить на Украину 31 танк M1 Abrams, что по численности приблизительно соответствует одному танковому батальону, заявил президент США Джо Байден.
Ранее канцлер Германии Олаф Шольц принял решение о поставках танков Leopard 2 на Украину.
Комментарии читателей (0):