В обновленных геополитических и экономических условиях развитие СМП и установление круглогодичной навигации по нему для России имеет важное значение, так как он не проходит ни через одно другое государство, а при переориентации экспортных потоков использование данного пути помогает значительно сократить расходы, заявил ИА REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Проход судов через Суэцкий канал в 2023 году будет подвергаться внешнему давлению со стороны Турции, так как она будет требовать документы на фрахт российских энергоресурсов и его страхование, согласно ограничениям со стороны ЕС в отношении РФ, пока в данном случае речь идет только о потолке цен на российскую экспортную нефть.
Проход судов через Суэцкий канал также требует дополнительную оплату, а тарифы ежегодно увеличиваются. В 2022 году стоимость прохода нефтяных танкеров через него выросла на 10%, для большегрузов на 7%, для сухогрузов на 5%.
Проход СПГ-танкера вместимостью 170 тыс. кубометров по итогу 2022 года составила $290 тыс. Используя СМП эти средства удастся сэкономить.
Что касается экономической составляющей, то основным преимуществом СМП является его протяженность. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока через СМП составляет 14 тыс. км, а при использовании “Южного маршрута“ через Суэцкий канал она составит 23 тыс. км. За счет снижения длины маршрута примерно на 40% экономия времени в пути и расходов на топливо может достигать 30–40%.
При этом в Суэцком канале не редко бывают заторы, что дополнительно увеличивает время в пути, а значит и затраты на оплату труда, стоимость фрахта и его страхование.
Так как “Южный маршрут” проходит через Индийский океан, где с мая по ноябрь идет сезон тайфунов, круглогодичная навигация по СМП может стать не только хорошей альтернативой данному маршруту, но и существенно снизить издержки на логистику экспорта.
На СМП штормовые волны сдерживаются за счет толстого ледяного покрова, в то время как тропические штормы в Индийском океане ведут к разрушениям и подтоплениям грузов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 11.09.23 Правительство РФ увеличило авансирование строительства двух атомных ледоколов
- 06.03.23 Минприроды в марте подготовит программу расширенного экологического мониторинга Севморпути
- 16.01.23 На создание «ледового навигатора» Северного морского пути направят 3,8 млрд рублей
- 13.01.23 Владивосток возвысится благодаря Северному морскому пути
Круглогодичная навигация по СМП возможна только с использованием флота атомных ледоколов, что приведет к дополнительным финансовым издержкам, однако создание «ледового навигатора» Северного морского пути поможет их снизить за счет построения более дешевых маршрутов с учетом действующих или объединения нескольких грузов в один караван, используя один ледокол сразу для нескольких судов.
Даже с учетом дополнительных издержек для оплаты ледоколов, развитие СМП для России приведет к сокращению расходов на логистику на Восток, что особенно актуально в текущих условиях переориентации экспортных потоков из Европы в Азию.
Как сообщало ИА REX, премьер-министр Михаил Мишустин объявил сегодня о создании «ледового навигатора» Северного морского пути (СМП), на ее разработку направят 3,8 млрд рублей, а завершить работу планируется к 2025 году.
Данная система должна объединить электронные сервисы, с помощью которых оказываются услуги участниками логистического коридора, среди которых измерительные автоматизированные комплексы на судах и оборудование для оперативного мониторинга ледовой обстановки, что должно обеспечить круглогодичную навигации в Арктике.
Комментарии читателей (0):