Принимая решение о запрете поставок в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300, а также бронетехники, боевых самолетов, вертолетов и кораблей, российские власти руководствовались исключительно целями и задачами национальной безопасности. Об этом заявил 22 сентября постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин.
«Нас интересуют отношения с Ираном в той части, которая затрагивает нашу собственную национальную безопасность, а также безопасность наших отношений и наших партнеров, поэтому если такое решение и принимается российским президентом, то оно обусловлено исключительно целями и задачами национальной безопасности России и вовсе не вытекает из каких-то наших договоренностей, тем более с НАТО», — приводит слова Рогозина газета «Взгляд».
Российский постпред подчеркнул, что иранская проблематика «принципиально не присутствует в наших отношениях с НАТО». «Мы не считаем, что Иран входит в евроатлантическое пространство, поэтому наши отношения с Ираном никоим образом не зависят от наших отношений с НАТО», — добавил он.
По словам Рогозина, Россия заинтересована в развитии Ирана как миролюбивой страны и в том, чтобы республика развивала мирную энергетику, однако против того, «чтобы какая-то страна, в том числе Иран, приобретала оружие массового уничтожения, а также средства его доставки». «Мы ближе всех к Ирану и должны думать о своей собственной безопасности», — заключил он.
Как уже сообщало ИА REX, ранее 22 сентября президент России Дмитрий Медведев подписал указ, запрещающий поставки в Иран комплексов С-300, боевых танков, бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолётов, вертолётов и кораблей, а также запасных частей к ним.
Комментарии читателей (0):