Правительство России разрешило двум казахстанским судам осуществлять в 2023 году многоразовый транзит по внутренним водным путям из Каспийского моря в Азовское. Решение российских властет имеет значение в первую очередь для Китая, пишет Telegram-канал «Акценты».
Премьер-министр Михаил Мишустин разрешил навигацию казахских судов по Волго-Донскому каналу и в 2023 году. Казахстан объявил российскому транзиту транспортную блокаду. Однако для России важнее позиция не Казахстана, а Китая – именно его товары казахскими судами и будут доставляться по российской территории.
В списке два сухогрузных теплохода – «Атамекен» и «Жiбек жолы». Они и раньше курсировали по территории России: из порта Астрахань казахские корабли отправлялись в Ростов-на-Дону и обратно.
Корабли приписаны к портовому городу Актау, где сейчас китайские инвесторы строят грузовой хаб. Китайцы наращивают транзит своих товаров из Казахстана в Европу. Поэтому российские речные пути для Китая жизненно важны.
Читайте также: Шайтан-дорога. Казахстан использует против России железнодорожный шантаж
Оба корабля эксплуатирует компания KTZ Express Shipping – это дочернее предприятие «Казахских железных дорог». Тех самых, которые с 18 декабря объявили бойкот российскому транзиту. Якобы из-за загруженности маршрутов.
На казахский шантаж Россия пока никак официально не отреагировала. А вот портить отношения с Китаем не будет ни при каких обстоятельствах. Тем более именно Китай инвестирует в модернизацию водных артерий на Юге – в частности, Волго-Каспийского судоходного канала. Зачем отталкивать дающую руку?
Комментарии читателей (0):