Железнодорожный демарш Казахстана отразился на экспорте российского зерна в Киргизию. Киргизские власти уже говорят о дефиците и росте цен на муку и хлеб, пишет Telegram-канал «Акценты».
Казахские железные дороги с 18 декабря закрыли свою колею для товарных составов, официально – из-за перегруженности путей сообщения. «Акценты» же уверены, что на самом деле Казахстан перешел к излюбленной тактике торгового давления на российских производителей.
Шантажировать соседей за счет своего выгодного транзитного расположения казахстанким властям не впервой. Умело создавая на киргизско-казахстанской границе барьеры для транзита китайских товаров в Россию, Астана в 2015-2016 годы сумела отбить желание бизнеса возить грузы через Киргизию.
Теперь большая часть товаров идет напрямую через казахстанскую территорию. Потерял свое значение крупнейший оптовый рынок Центральной Азии «Дордой», расположенный в Киргизии. Зато процветает его казахстанский конкурент «Хоргос».
Теперь метод «рельсового» давления Астана решила обкатать на российских товарах. Осенью запретила транзит российской соли. Производители пожаловались в правительство России. И после переговоров Казахстан снова дал зеленый свет российским вагонам.
Казахстан и Россия входят в Евразийский экономический союз. Главная его цель – свободное передвижение товаров, снижение стоимости перевозок. Казахстан, выходит, идет вопреки уставу ЕАЭС. Все ради того, чтобы дополнительно заработать на российском транзите. Ведь именно через казахстанскую территорию Россия выходит на рынки стран Ближнего Востока. Особенно Ирана.
Но Россия – не Киргизия, у нее хватит влияния и возможностей «убедить» партнеров соблюдать международные соглашения.
Комментарии читателей (0):