Наблюдавшийся на протяжении всего года тренд роста грузооборота морских портов Арктики сохраняется. Грузооборот бассейна за январь-ноябрь 2022 года увеличился на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 89,9 млн тонн, пишет Telegram-канал СМП.
Драйвером роста выступают нефть и сжиженный природный газ – их оборот вырос на 5,7%. Перевалка сухих грузов снизилась, но незначительно – на 0,1%.
Как и в предыдущие месяцы, отмечается стабильный рост по портам Мурманск – 51,2 млн тонн (+1,7%), Сабетта – 25,9 млн тонн (+2,1%). За счет низкой базы бурными темпами растет Варандей – 5,4 млн тонн (+27,9%), а Архангельск продолжает показывать падение перевалки – 2,2 млн тонн (-27,7%). Арктический бассейн по-прежнему остается лидером по увеличению грузооборота.
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков 8 декабря сообщил, что объем перевозок грузов по Северному морскому пути к концу года достигнет 34 млн тонн. Примерно столько (33,5 млн тонн) и выходит, если исключить показатели грузооборота в порту Мурманска. Это свидетельствует о том, что большая его часть приходится на грузоперевозки между Мурманском и западными частями страны, а не СМП.
«Росатом» дает еще более точные цифры – 33,8 млн тонн по итогам года. При этом, отмечается, что целевой показатель на 2022 год составлял 31-32 млн тонн. Таким образом, планы на текущий год перевыполняются. Вместе с тем, на 2023 год цель – 46,8 млн тонн. То есть, для выполнения плана грузооборот потребуется увеличить на 13 тонн.
Около половины этого объема даст «Арктик СПГ-2», если ПАО «НОВАТЭК» сумеет запустить его в срок. Остальные 6-7 млн тонн, предположительно, планируется перевезти в контейнерах.
Комментарии читателей (0):