EdCrunch 2021: Если мир шагнул в цифровую среду, то школа не может оставаться в стороне

Цифра не заменит живого общения учителя и школьника, и в образовательной среде доля консерватизма должна присутствовать
8 декабря 2021  20:28 Отправить по email
Печать

Школа и образование в целом не могут оставаться в стороне от развития цифровых возможностей. К такому мнению пришли участники дискуссионной панели «Цифровой пазл для школьного образования: как собрать и применять?» в ходе Международной конференции EdCrunch 2021.

Модератор панели, заместитель генерального директора образовательной платформы «Сферум», директор по связям с университетами VK Сергей Марданов обратил внимание участников на то, что школа – это место, которое готовит людей к будущему, к будущим форматам взаимодействия и, следовательно, не может оставаться в стороне, не может не использовать решения для гибридного обучения. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» помогает решить все выявленные в процессе вынужденного срочного перехода на дистант проблемы, а созданная в его рамках отечественная цифровая платформа «Сферум» создает условия, при которых традиционное очное обучение проходит увлекательно и эффективно.

Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью, Минпросвещения России Сергей Шатунов в своем выступлении напомнил о той сложной ситуации, в которой оказалось образование из-за пандемии и последовавшего за ней локдауна. Он обратил внимание, что в России около 40 тысяч школ, 16 миллионов школьников, не считая учащихся вузов и средних специальных учебных заведений и колледжей. Вдобавок к этому он напомнил об учителях, многие из которых ранее не применяли навыки цифровой среды, поскольку в этом не было острой потребности.

«Эти вопросы пришлось решать государству, взвалив на свои плечи всю работу, потому что у нас единое образовательное пространство и должно быть обеспечено единое качественное получение знаний всеми», - сказал С.Шатунов.

Ранее на ИА REX: Как сбежать из цифрового концлагеря?

Спикер подчеркнул, что цифра не заменит живого общения учителя и школьника, и в образовательной среде доля консерватизма должна присутствовать, но цифра должна стать инструментом, который позволит им быть современным человеком. «Но не стоит забывать, что образование – это отражение жизни. Если мир шагнул в цифровую среду, то школа не может оставаться в стороне. Тем не менее, цифровизация – это всего лишь инструмент. Если не будет ни сути, ни содержания – ничего не будет», - подчеркнул Сергей Шатунов.

Об особенностях внедрения цифровизации в Эстонии рассказала участница дискуссии Людмила Рождественская, образовательный технолог Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии. По ее словам, первые шаги в этом направлении были сделаны еще в начале нулевых, когда учителя и представители сферы образования стали обсуждать возможности и пути изменений стандартов и подходов к оцениванию. В этом помог и тот факт, что Эстония маленькая страна, это облегчает введение чего-то нового.

«Онлайн образование - не единственная возможность, которую дает цифра. Следует делать акцент на общую цифровизацию и на новые возможности, которые дает цифровое образование», - сказала она.

Ранее на ИА REX: В России цифровую экономику никто не строит, все о ней только говорят

Заместитель министра - директор департамента общего образования министерства образования Новгородской области Александр Сатин обратил внимание на необходимость создания возможности общения для детей в безопасной цифровой среде. В этом контексте он упомянул платформу «Сферум», которая способствует созданию безопасной среды, помогает в учебном процессе и формирует культуру поведения школьников в цифровом пространстве. «Все школы должны включиться в историю цифровизации», - подчеркнул спикер.

А по мнению заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 27 города Мытищи Нины Данилиной, вопреки широко распространенному мнению, цифра помогает социальной адаптации тех учеников, у которых особые потребности. И тут речь не идет исключительно о детях с ОВЗ. Она напомнила о понятии е-инклюзия, которая позволяет применять гибридный формат обучения, то есть подключать детей, находящихся на онлайн обучении, к оффлайн классу. Цифровизация, по ее словам, помогла и помогает персонализировать и индивидуализировать обучение даже в условиях одного класса, что ранее было просто невозможно.

EdCrunch – крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. Ежегодно на конференции выступают эксперты со всего мира: учителя и политики, исследователи и разработчики. Спикеры распространяют передовые идеи среди тех, кто обучает других людей и ищет пути развития через применение новых технологий.

Ранее на ИА REX: QR-коды превратят граждан в заложников системы, сделанной кривыми ручками

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Mstislav
Карма: 999
09.12.2021 16:28, #46923
"EdCrunch – крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. Ежегодно на конференции выступают эксперты со всего мира: учителя и политики, исследователи и разработчики. Спикеры распространяют передовые идеи среди тех, кто обучает других людей и ищет пути развития через применение новых технологий."
Это точно, пути развития уже отчетливо прослеживаются, к примеру, в штатах, где недоросль прошедший полный школьный курс не может разписаться в соответствующей графе, или, скажем, в ФРГ, где такие же недоросли обоего полу на вопрос, кто победил в ВОВ отвечают - Австралия, правда некоторые сомневаются - а, может, Америка?, в РФ дела не лучше, поэтому ответы "учителей" истории приводить не буду
Мировое цифровое рабство
82.7% Реальность
ОДКБ заявила себя на мировой политической арене?
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть