Россия и Азербайджан проведут консультации по строительству 43-километрового отрезка железной дороги по территории Армении, сообщает Анатолийское агентство, представляя инфографику «Зангезурский коридор», пишет в статье для lragir.am обозреватель Наира Айрумян.
Ранее Алиев заявлял, что по поводу железной дороги в Армении он намерен говорить с Россией, «которой принадлежат Армянские железные дороги». Вице-премьер Мгер Григорян возразил, что Армянские железные дороги принадлежат Армении, хотя и переданы в концессию России.
«Баку и Анкара уверенно говорят о «коридоре», который, фактически, упразднит армяно-иранскую границу и нарушит территориальную целостность Армении. И хотя в действиях турецкой стороны явно есть элементы троллинга, но процесс разворачивается, и если Армения не будет сопротивляться, очень скоро Тюркский коридор, построенный и контролируемый Россией вне юрисдикции Армении, станет реальностью»,- пишет она.
Есть ли между Арменией и Россией договоренность о прокладке железной дороги вдоль армяно-иранской границы? Эксперты замечают, что выделение российскому ФСБ трех земельных участков в Сюникском марзе, в том числе Мегри, осуществлено в рамках передачи «коридора» под патронаж России, гооврится в статье
Вице-премьер Мгер Григорян заявил 1 июня, что работа трехсторонней комиссии приостановлена. «Эта работа будет эффективна, если фон и общая обстановка будут, как минимум, стабильными. В данной ситуации я не считаю, что возможна конструктивная работа на этой площадке”, – сказал Григорян. Он пояснил, что после последнего инцидента (взятие в плен 6 армянских военных) связь с азербайджанской стороной была прервана.
При этом Григорян отрицает наличие “тайных” документов между Арменией и Азербайджаном, хотя всего несколько дней назад Никол Пашинян лично заявил, что есть документ, и он готов его подписать. После того, как документ был предан огласке, Алиев заявил, что он будет подписан 30 июня, после выборов в Армении.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Можно ли полагать, что достигнута договоренность о подписании Пашиняном документа после выборов? Или проект столкнулся с другими препятствиями, особенно после регионального турне иранского министра ИД Ирана?
Сам Никол Пашинян сказал, что «на первом этапе мы считаем важным вопрос железных дорог. Речь идет об открытии железных дорог, действовавших во времена Советского Союза». Армения никогда не выступала против открытия железных дорог через Иджеван, Ерасх и Гюмри. Иран также говорит о заинтересованности в открытии сообщения через Нахичевань. Но Баку и Москва настаивают на «коридоре» через Мегри.
Министр транспорта Турции Караисмаилоглу обсудил в Баку открытие коммуникаций и проинформировал, что турецкая сторона завершила проекты строительства железной дороги между Нахичеванью и Карсом.
Комментарии читателей (0):