Германия создала из Польши страну дешевой рабочей силы, заявил в интервью kurt.digital Райнхард Петцольд председатель немецко-польской ассоциации экономического сотрудничества (DePoWi). По его словам, поляков раздавил капитализм, в том числе и Германия.
«Германия сильно способствовала изменениям в Польше, но таким, которые были нам выгодны. Мы сделали из Польши страну дешевой рабочей силы и ей сложно было избавиться от этого имиджа», - сказал он.
В интервью польскому агентству РАР немецкий эксперт обратил внимание на проблему более высоких цен на те же самые товары в Польше по сравнению с Германией. Хозяйственные товары, сладости и косметические изделия в Германии стоят на 20% дешевле.
По мнению Петцольда, немецкие дистрибуторы быстро поняли, что в Польше существует большой спрос на немецкие товары. «Они решили использовать это подняв цены. Не каждый поляк может позволить себе поездку в Германию. Из наших исследований вытекает, что немецкие торговые сети в Польше продают именно те товары, которые поляки охотно покупают в Германии», - отметил он.
По словам Петцольда, нет никаких экономических причин, чтобы один и тот же шоколад с одинаковым составом, массой, от одного и тот же производителя в польской сети Lidl стоил дороже чем в Германии. То же самое касается моющих средств.
«Самый частый аргумент представителей немецких торговых сетей сводится к тому, что в Польше должны быть выше, так как нужно учесть транспортные расходы. Но это нелепые объяснения. Расстояние между Франкфуртом-на-Одере и польским городо Слубице, тоже на Одере – ничтожно, но несмотря на это цена на некоторые товары дороже чем в Германии», - сказал он.
На вопрос, почему поляки готовы платить больше за немецкие товары, глава DePoWi ответил: это влияние рекламы.
«Страны бывшего соцлагеря после демократического прорыва были заполонены товарами с Запада. Вместе с ними появилась и реклама, которая обещала невероятные вещи. Люди были ослеплены и начали ассоциировать немецкие товары с лучшим качеством», - пояснил он.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Райнхард Петцольд напомнил, что аналогичные процессы имели место в ГДР. Результатом стало то, что интерес к товарам, произведенным, например в Бранденбурге пропал. Они продавались за бесценок, хоть и были лучше: имели лучший состав и вкус, чем западные.
«Это длилось 8-10 лет, пока люди начали допускать мысль о том, что невозможно съесть привлекательную упаковку, и что их местные товары вкуснее. Думаю, что часть населения Польши все еще должны дойти до этого осознания», - заявил Петцольд.
Комментарии читателей (1):
Чисто по цифрам зарплата рабочей силы и в иных странах выглядит дешевой, если сравнивать с Германией: Британия – 2480 euro, Италия 2560 euro, Франция – 2960 euro; Германия - 3730 euro.
Но немецкая картинка перестает аж так сильно впечатлять, если посмотреть, что можно купить на эти деньги: на среднюю зарплату можно купить молока в Словакии – 1071 литров, Польше- 1521 литров, Италии 1770, Британии – 1883, ИСПАНИИ – 2187, ФРАНЦИИ – 2781 ГЕРМАНИИ - 3388 litrów.
БЕНЗИН - В ПОЛЬШЕ 750 л, Словакии - 586 л. Италии - 1149, Испании – 1423 л, Британии – 1454 л, Франции – 1578 , Германии 1706.
Хлеба можно купить: В СЛОВАКИИ 750 буханок . в Польше - 1346 буханок, Испания - 1458, Италия - 1462, Британия – 1662 буханок, Германия 1706, Франция - 2022 буханок .
Ну, если следовать логике Рекса, то надо бы добавить, что Россию Германия превратила в полную нищенку ...