Не так давно Национальный стадион в Варшаве был переоборудован под полевой госпиталь для больных коронавирусной инфекцией, однако, как говорит бывший министр здравоохранения Бартош Арлукович, этот госпиталь получает огромные средства из госбюджета тогда как серьезно больных лечить там пока не собираются.
По его словам, полевой госпиталь ежемесячное получает 18 млн злотых (4,7 млн долларов). Национальный фонд здравоохранения платит ежедневно 822 злотых за койку, тогда как в других госпиталях эта сумма составляет 100 злотых за койку. Арлукович отмечает, что на сегодня в полевом госпитале стоят незадействованными 60 аппаратов ИВЛ и 500 свободных коек, тогда как во всей Польше есть острая нехватка аппаратов ИВЛ, пишет Gazeta Wyborcza.
«Это недопустимо! Поставить 60 аппаратов ИВЛ и одновременно запретить прием пациентов, которые нуждаются в этих аппаратах. Для чего они туда их поставили? Хотелось бы згать, откуда эти аппараты, у кого куплены, за сколько. Можем ли мы их использовать? Это очень важные вопросы, ведь все мы помним закупки министра Шумовского, который купил аппараты ИВЛ у торговца оружием. 1,2 аппаратов за 200 млн злотых», - сказал Арлукович.
Бывший министр обращает внимание на тот факт, что по неофициальным данным в полевом госпитале несут дежурство медицинские работники, которые не имеют ничего общего с борьбой с COVID- 19. Комментируя слова главы госпиталя о том, что «они не могут принимать тяжело больных пациентов, чтобы они там умирали», Бартош Арлукович сказал:
«Это единственный госпиталь в Польше, может даже во всей Европе, который выписывает пациентов, потому что те больны, а принимает, потому что они здоровы».
Требования для принятия пациентов на лечение в полевой госпиталь довольно строгие: подтверждение COVID-19 на основании ПЦР -теста или анализа на антитела не позднее чем через 10 дней после проявления первых клинических признаков, результат КТ легких, отсутствие острых сопутствующих заболеваний
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Арлукович добавил, что принять госпиталь может лишь тех пациентов, состояние которых не требует вмешательства, выходящего за рамки временного госпиталя.
«В результате, госпиталь остаётся пустым. Куда идут эти 18 млн злотых? Кто и зачем принял решение, что этот госпиталь будет получать такие средства и одновременно не будет лечить больных?», - отмечает он.
Комментарии читателей (0):