Закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия», строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») состоялась 26 мая на Балтийском заводе. Об этом сообщает пресс-служба российской госкорпорации.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил: «Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола «Якутия». Это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала». После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола.
Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии – это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».
В свою очередь замгендиректора «Росатома» Вячеслав Рукша подчеркнул, что атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы для развития Северного морского пути. Их строительство, сказал он, «подтверждает несомненное первенство России в мирном освоении Арктики».
«Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по вопросам создания благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных исследований и разработок», –отметил в своем послании глава Якутии Айсен Николаев.
Гендиректор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка заявил: «Несмотря на пандемию и непростую экономическую ситуацию, мы продолжаем строить серию ледоколов проекта 22220. Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути».
«Атомный флот нашей страны будет пополняться мощными современными ледоколами, обеспечивая первенство России в стратегически важном регионе планеты – Арктике», -сказано в обращении президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова.
Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и Госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.
Ранее на ИА REX: Новый атомный ледокол «Арктика» выйдет в Финский залив уже 12 декабря
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и требованиям Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Артика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самым большими и мощными атомными ледоколами в мире.
Основные характеристики судна:
Мощность – 60 МВт (на валах);
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ);
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ);
Высота – 52 м;
Осадка – 10,5 м/8,65 м;
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м;
Полное водоизмещение – 33 540 т;
Расчетный срок службы - 40 лет.
Российские ледоколы проекта 22220 оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан в 2009 году ЦКБ «Айсберг».
В госкорпорации отметили, что двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ранее на ИА REX: Новый атомный ледокол «Арктика» выйдет в Финский залив уже 12 декабря
Комментарии читателей (0):