Рассуждения Эммануэля Макрона в интервью Economist о трех путях развития для России в пересказе наших СМИ несколько оторваны от общего контекста, сообщает ТГ-канал "Bunin & Co".
А этот контекст состоит в том, что Макрон не просто примеряет, а активно пытается взять на себя роль лидера Европы, которая, конечно, является частью Запада, но призвана выступить в качестве самостоятельной балансирующей силы. Правда, далеко не все в Европе согласны с таким позиционированием президента Франции.
Что касается России, то надо признать, что Макрон смотрит на нее вполне реалистически. Он начинает с того, что нынешнее состояние России – страны с огромной территорией, но сравнительно небольшим населением и слабой экономикой, при этом вовлеченной в сверхмилитаризацию и многочисленные конфликты, не является устойчивым.
Преодоление этой неустойчивости путем возвращения к роли играющей в одиночку сверхдержавы, на взгляд Макрона, нереалистично по указанным выше причинам. Второй гипотетический путь – строить евроазиатскую державу.
Но здесь уже есть доминирующая держава – Китай, и дисбаланс со временем будет только усиливаться. Макрон «ни на секунду не поверит», что стратегия Путина – «стать вассалом Китая».
Таким образом, у президента России остается только один вариант – вернуться к политике тесного взаимодействия с Европой. Макрон отмечает, что с точки зрения Путина, сделка СССР и НАТО 1990 года не была соблюдена Западом, не было создано «зоны безопасности», более того, «они» попытались двинуться в Украину.
По словам Макрона, «консерватизм Путина привел его к развитию антиевропейского проекта, но, мне кажется, в долгосрочной перспективе его проект может быть только проектом партнерства с Европой».
Макрон согласился с замечанием интервьюеров, что его анализ строится на логике, а не на поведении Путина. Но при этом добавил: «Его поведение в последние годы было поведением человека, который обучался спецслужбами и руководит государством, более дезорганизованным, чем мы осознаем. Сыграла роль своего рода «осадная лихорадка», чувство, что ты окружен со всех сторон».
Говоря о перспективе сближения Европы с Россией, Макрон настаивает, что он не наивен, что речь не идет о мгновенной «перезагрузке», что процесс может занять и 10 лет. Но он убежден: «Если мы хотим воссоздать европейскую стратегическую автономию, нам нужно пересмотреть позицию в отношении России».
США, продолжает Макрон, занимают действительно жесткую антироссийскую позицию, сказывается их политическое и историческое суперэго. Но между ними океан, а мы соседи. У нас есть право на автономию, право не просто следовать американским санкциям, а переосмыслить стратегические отношения с Россией.
Думается, слова Макрона обращены не только к западной аудитории, но и непосредственно к Владимиру Путину. Интересно, как их воспримут в Кремле.
Ранее на ИА REX: Что же нужно Макрону от России?
Комментарии читателей (3):
Говоря об экономической слабости России Макрон не учитывает одного очень важного фактора, а именно высокой долговой нагрузке стран Запада.
Накачка своих экономик дешевым кредитом это не экономическое развитие. Это, априори, ограбление своих будущих поколений. Поэтому, говоря об экономической мощи не стоит забывать, сколько пар носков у вас останется, когда придет время платить по счетам. Вот такое вот се ля ви.
В пересказе автора некоторые исходные рассуждения Эммануэля выглядят упрощённо и наивно. Отталкиваясь от таких посылок, трудно увидеть реальную картину, и уж тем более "выписывать действенные рецепты".
К тому же "там, где Макрон учился, Путин преподавал"... :-)))