В администрации президента РФ и в профильных министерствах обсуждается идея создания единой государственной системы учёта интернет-пользователей и просмотра контента, в том числе рекламы, в сети. Об этом сообщает газета «Ведомости».
Для оценки популярности тех или иных телевизионных шоу и эффективности рекламы на телевидении, существует система Mediascope. Количество просмотров фильмов оценивается с помощью государственной системы учёта кинобилетов (ЕАИС). При этом аналогичной всеохватывающей системы для интернет-пользователей нет. Нет и никакой корреляции между данными об интернет-пользователями и телезрителями, что очень затрудняет таргетирование рекламы.
Производителям видеоконтента такая система поможет выяснить уровень популярности их продукции с учётом просмотров в сети. Рекламодатели смогут лучше отслеживать эффективность рекламы. Государство не только хочет отслеживать доходы от рекламы в сети в целях налогообложения, но и хотело бы знать, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение, и что вообще граждане предпочитают смотреть в сети.
Система может быть реализована в качестве интернет-счётчика, или обязанности сайтов самим предоставлять соответствующую информацию. По мнению экспертов, если счётчик установят у себя несколько крупнейших интернет-площадок, он станет стандартом, и все остальные будут вынуждены присоединиться во избежание потери рекламодателей.
Комментарии читателей (0):