Для Запада крайне невыгодно, если тех, кто «выбирает свободу», втирают в экономическую пыль. Это очень отрицательно влияет на колеблющихся. Для Запада дважды невыгодно, если ему придется тратить ограниченные ресурсы на поддержание фриков на задворках геополитической карты. Наконец, для Запада трижды невыгодно, если фрики, принеся отрицательные политические и экономические последствия, ещё и позорно сольются, отмечает ТГ-канал "Бульба престолов".
Россия начала планово резать дотации с 2018 г. До этого еще существовала надежда на интеграцию в формате ТС и ЕАЭС. У российской стороны действительно не остаётся времени на уговоры на союзные отношения и удовлетворяющий обе стороны баланс. Беларусь всё больше превращается в пресловутый чемодан без ручки.
Она планово убыточна, и из-за кошмарного качества управления ситуация быстро ухудшается. Её геостратегическое положение позволяет отрезать прибалтийский и украинский балкон, но интерес к этим регионам падает и у РФ, и у ЕС — пользы мало, расходы огромные. США готова поддерживать эти территории только морально, но никак не готовы взять их на полное содержание: более $5 млрд Прибалтика + более $6 млрд Беларусь + более $10 млрд Украина + $15-20 млрд Польша...
Демография — процесс инерционный, все-таки средняя продолжительность жизни в Беларуси составляет более 72 лет. На 1989 год население составляло 10,2 млн при средней рождаемости более 150.000 в год (при ОПЖ 72, устойчивое население более 10,8 млн). После этого рождаемость обвалилась. В 2018 рождаемость составляла 94.000 (при ОПЖ 72, устойчивое население менее 6,8 млн). В 2019 рождаемость может сократиться ниже 90.000 (при ОПЖ 72, устойчивое население менее 6,5 млн).
Фактически, паршивая демография у Беларуси с 1995 г, или 25 лет. От статистической депопуляции спасает то, что сейчас в основном умирают родившиеся в 1940-х, когда был провал ВОВ. Иначе, естественная убыль населения была бы стабильные 60-70 тысяч в год, а не то, что сейчас. Где-то с 2025 смертность начнёт быстро расти, когда начнут умирать гигантские послевоенные поколения 1948-1963.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кроме этого на данный момент уже 500к работает в России и 200к в Польше (более 10 % населения). Если произойдет завал экономики, то количество гастов может вырасти до 30-50 % от рабочего населения (как на Украине, в Молдавии, Узбекистане), т.е. более 2 млн человек. Пока они работают временно и возвращаются, т.к. в Беларуси им вполне комфортно жить. В случае резкого сокращения гос. расходов произойдет ситуация, когда гасты начнут натурализоваться в странах-реципиентах, см. пример Украины или Грузии. Речь может пойти о дополнительных потерях 50.000-100.000 человек в год (+ дополнительное ухудшение рождаемости).
Можно сделать вывод, что сейчас Беларусь имеет 9,475 млн человек, из которых в стране постоянно находится 8,775 млн, включая 1,5 млн младше 15 лет, 1,5 млн старше 65 лет и 5,8 млн трудоспособного населения. К 2025 г ситуация может резко измениться - за 7 лет получится 300.000 естественной убыли (интерполяция данных 2018 г), выезд на ПМЖ 2022-25 - за 3 года 150.000 (интерполяция украинских данных на РБ), увеличение гастарбайтеров до 40 % трудоспособного населения (умеренный прогноз).
Получается; - 1,4 млн младше 15 лет, 1,6 млн старше 65 лет и 3,6 млн наличного трудоспособного населения — 6,6 млн наличного населения при 9,0 млн официального. При продолжении тренда получается в 2030 8,4 млн официального населения и 6,0 млн наличного населения из которого более 30 % старше 65 лет. Это вполне умеренный результат.
Это очень нездоровая ситуация для финансов. Если Россия продолжит налоговые манёвры как запланировано и отток населения Беларуси будет приближаться к указанным показателям, то в 2024 чистый дефицит бюджета для поддержания текущего уровня бюрократического аппарата (и устойчивости лукашенковской системы) будет приближаться где-то к $5 млрд в год (доллары 2019 г), а поддержание определенной лояльности населения будет стоить еще сколько-то.
Если к тому моменту Украина ещё не вмерла, то суммарные затраты «Запада» на такую геополитическую «победу» составят $15-20 млрд в год (доллары 2019 г), большая часть которых будет идти в Россию как оплата базового сырья. К 2025 накопленные расходы Запада на этих двух направлениях будут быстро приближаться к $100 млрд, а к 2030 г к $200 млрд (в долларах 2019 г).
Запад, возможно, заинтересован, чтобы Россия деньгами и дотациями сражалась за души украинцев и белорусов. Вот только, если Россия на битву не явится, то это трансформируется в огромные расходы Запада и фактическую победу России в тот момент, когда эти расходы секвестируют в результате смены правительства и политической линии или просто в результате кризиса.
У Запада в этом плане есть очень яркий опыт Южного Вьетнама. Он показал, что soft power в виде смены идентичности имеет смысл только когда образование способно самостоятельно существовать. Если образование не имеет финансовой независимости, то получается Вьетнам, Афганистан... или Украина, и не играет роли, идёт ли там война или там мир. Уже сейчас Украина теряет поддержку, именно из-за своей дороговизны.
Комментарии читателей (1):