Еще в начале 90х под давлением Запада было остановлено производство российских самолетов. В результате Россия потеряла часть мирового рынка авиастроения, сохранение которой гарантировало бы доходы выше суммарных доходов от экспорта нефти и газа. Сейчас реализованы ряд проектов, которые возвращают Россию на мировой рынок. При этом у одного из основных конкурентов – корпорации Boeing, настала черная полоса неудач с Boeing 737 MAX 8.
На фоне попыток России организовать поставки Суперджета в Иран и другие страны, критически важно организовать аварии, подрывающие доверие. Тем более экономические возможности блокады экспортных постановок за счет массовости и доступности капитала для лизинга, уже не работают. Проблемы с двигателем, изготовляемым под контролем французской компании, так и не остановили эксплуатацию самолета – хотя это привело к большим инвестициям в накопление резервных двигателей для оперативной замены при досрочных ремонтах.
Самолеты первой серии оснащались колесами и тормозами Goodrich (США) и шасси Safran (Франция). Обе страны имеют свои ключевые авиастроительные корпорации: Boeing (США) и европейский Airbus с головным предприятием в Тулузе.
Контракт по поставке 40 SSJ-100 в Иран был заблокировал США из-за американских комплектующих в самолете, одной из которых являются шасси. При этом, многие проблемы эксплуатантов SSJ-100 вызваны проблемами с шасси. После удара молнии, самолет вернулся в аэропорт. Однако при посадке сломались шасси и пробили топливный бак, спровоцировав пожар. Не была ли эта поломка технически организованной конкурентами? – задаются вопросами эксперты.
Информация о том чьего производства было шасси, пока не озвучена. В октябре 2018, шасси SSJ-100 также разрушилось в Якутске – после аварии борт списали.
Для выживания проекта нужно ускорить импортозамещение и отказаться от западных комплектующих, а равно и от изделий на совместных предприятиях в России под контролем западных компаний, отмечает ТГ-канал "Разведчик".
Комментарии читателей (0):