В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) успешно завершились испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания для лёгкой авиации. Разработанное в НГТУ сверхпрочное покрытие для алюминиевых деталей признано готовым к практическому применению. Испытания проводились на аэродроме Мочище под Новосибирском.
«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал изданию «Новости Новосибирска» руководитель проекта, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.
Испытания показали достаточный ресурс покрытия. Только в одном случае двигатель начал дымить. Как выяснилось, причиной стал производственный брак одной из деталей. Но даже в этом случае двигатель не заглох, что в реальной ситуации позволило бы самолёту вернуться на аэродром.
Двигатель был впервые анонсирован в НГТУ в январе прошлого года. Использование алюминия позволяет сделать двигатель легче на 30-40% по сравнению с аналогичными двигателями традиционной конструкции. Соотношение мощности к массе двигателя очень важно в авиации. Алюминий широко применяется в двигателестроении, но из него ещё не делали самые нагруженные детали, такие как коленчатый вал, гильзы цилиндров и маховик.
Как утверждают разработчики, мощность двигателя на 40 л.с. выше, чем у аналога традиционной конструкции, а расход топлива ниже на 15%. Двигатель работает на бензине Аи-95.
Двигатель сделан модульным, он состоит из двух блоков мощностью 200 л.с. каждый, которые можно использовать отдельно для более лёгких летательных аппаратов. Один блок весит 98 кг., - на 30% легче стального аналога. Двигатель будет готов к серийному производству к концу года. Его предполагают использовать для модернизации самолётов Як-52, которыми оснащены большинство российских аэроклубов.
Комментарии читателей (0):