Экспорт нефтепродуктов из портов Балтики бьет годовой рекорд, сообщило 19 ноября международное ценовое агентство Argus Media. Поставки в порты Прибалтики увеличили российские и белорусские предприятия. Основным поставщиком дизельного топлива в прибалтийские порты стала «Роснефть». Позиция крупнейшей российской нефтяной компании прямо противоречит указанию президента РФ отказаться от перевалки грузов через прибалтийские порты.
Владимир Путин призвал к отказу российских перевозчиков от пользования зарубежной транспортной инфраструктурой еще в августе 2017 года на совещании по развитию транспортной сферы северо-западе России. Тогда президент потребовал, чтобы все российские грузы переваливались в отечественных морских портах. Цели – лишить русофобские режимы Европы экономической поддержки из России и способствовать развитию инфраструктуры внутри страны.
В октябре, сообщает Argus, объем танкерных отгрузок нефтепродуктов из портов Эстонии, Латвии и Литвы в октябре достиг наибольшего значения с июля текущего года - 2,2 млн. т, что на 719 тыс. т больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Погрузки на суда светлых нефтепродуктов в порту Вентспилса выросли по сравнению с сентябрем на 86% − с 307,5 тыс т до 573,4 тыс. т. Особенно увеличились погрузки дизельного топлива − с 33 тыс. т в сентябре до 261 тыс. т в октябре, в 7,9 раза. Основным поставщиком солярки стала уфимская группа заводов «Роснефти». Объем морских отгрузок бензина в Вентспилсе в октябре увеличился на 77,5 тыс. т − до 312,4 тыс. т.
Рост экспорта дизеля через Прибалтику совпал с обвальным дефицитом топлива на российском рынке. По странному стечению обстоятельств в этот же период с биржи Санкт-Петербурга ушла «Роснефть», единственная компания из крупных ВИНКов. Одновременно в прессе была объявлена информационная война независимым АЗС и мелким нефтетрейдерам, работающим на бирже.
«Роснефть 2-й день не торгует на СПбМТСБ, Газпром подлил бензинов, но цены все равно рванули вверх», - сообщил Интерфакс.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Независимые АЗС были вынуждены обратиться с открытыми письмом к президенту РФ, в котором, в частности, жаловались, что топливо им отпускается в опте «в ограниченных количествах». Особенно тяжелая ситуация сложилась с поставками топлива независимым АЗС Прибайкалья и Дальнего Востока, зоне поставок топлива с Ангарского и Комсомольского НПЗ «Роснефти».
Прекращение «Роснефтью» продаж топлива на бирже 15 и 16 ноября привело к росту цен на все виды топлива на 1,5–2,6%, а также к проблемам снабжения топливом Крыма. Уходом «Роснефти» с биржи нефтепродуктов в Петербурге объяснил глава республики Сергей Аксёнов в своем обращении в правительство необходимость наладить прямые поставки автомобильного топлива на полуостров, минуя биржевые торги.
Удобно. Одной рукой поддерживать экономику государств, открыто стоящих на антироссийских позициях, вопреки распоряжению президента, другой душить внутренний рынок. Средства оправдывает цель Игоря Сечина - заработать на экспорте для выплаты неподъемных собственных долгов и расшириться за счет независимых региональных АЗС для получения новых внешних заимствований. Ну а до кучи в лице маленьких балтийских стран найти себе адвоката для выхода из-под санкций.
Комментарии читателей (0):