Бывшая журналистка издания «Новая газета» Мария Купрашевич рассказала «Федеральному агентству новостей» о том, как ей работалось в редакционном коллективе, и о том, как бывшие коллеги теперь травят ее после ухода.
Известно, что «Новая Газета» всегда не прочь взять интервью у бывших журналистов того или иного издания, мол, настоящую правду расскажут только они. Тем не менее, собственных бывших работников издание старается не вспоминать, чтобы они не рассказали занимательных подробностей, из которых может получиться изобличительная статья.
Мария Купрашевич работала в отделе рекламы «Новой газеты». Когда она ушла с этой работы, ее стали не только травить в Интернете, но и названивать ее будущим работодателям. Очередная публикация о ней на страницах «Новой» послужила последней каплей: девушка решила поделиться информацией о том, что на самом деле происходит в редакции, где работают «самые честные» журналисты.
Отметим, что в распоряжении ФАН осталась аудиозапись разговора и доказательства, которые в определенной мере подтверждают слова Купрашевич.
По словам девушки, ее имя «полощут» на странице либеральных изданий вот уже пять лет, оставляя всюду ссылки на другие статьи о ней. Сейчас Купрашевич находится в декрете и все, что творится вокруг ее персоны, ее сильно волнует.
Рассказать о ситуации журналистам ФАН девушка решила после недавних публикаций в «Новой газете», сопутствующей ей «Медузе» и других.
«У меня большая просьба: уважаемые журналисты, успокойтесь!», - взывает девушка.
С автором публикации, Денисом Коротковым, девушка незнакома. У других журналистов ей удалось выяснить, что когда-то он работал в органах, но карьера его не сложилась, и он решил податься в журналистику - в издание «Фонтанка», где, по ее словам, работают немало «выходцев» из органов. Для «Новой газеты», вспоминает она, Коротков написал всего три статьи, направленные против бизнесмена Евгения Пригожина. Однако все они явно заказные, их правдивость – сомнительна, а потому его вряд ли можно называть журналистом, отмечает Купрашевич.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Что касается работы в самой «Новой газете» - это было большим стрессом, рассказала она. Новых сотрудников тщательно проверяют, они находятся под очень жестким прессингом. И этот стресс они снимали самыми разными способами: и алкоголем, и даже наркотиками, говорит Купрашевич.
«То, что творилось в коллективе, иначе как оргиями назвать нельзя. Типа «гонзо-журналистика»: сегодня убиваемся наркотиками, завтра пишем крутые расследования. Бывает, заходишь в офис, а там рвота, презервативы, простите в [испражнениях] валяются. Мерзость», - вспоминает она, отмечая, что руководство реагирует на это вполне нейтрально.
В стороне от подобных действ не оставался даже главный редактор, говорит журналистка. При этом у него всегда были «избранные», с которыми он, время от времени, удалялся в свой кабинет, причем это были не только девушки, но и мужчины. Ходили толки и о, как сейчас все стали говорить, харассменте; молоденькие стажерки и новые сотрудницы очень опасались ветеранов «Новой», которые не давали им прохода. Однако никто и рта не раскрывал, ведь за лишний косой взгляд можно было мигом остаться без работы.
Купрашевич признается, что всего этого не терпит; а потому, с «Новой» в итоге не сработалась. Помимо этого, она отказывалась строчить политическую «джинсу» и платить редакторам откаты, которые те требовали, мол, за поставленный материал она им теперь должна будет.
«Там вообще все помешаны на деньгах. Жадная у нас оппозиционная пресса».
А чего стоит и так анкета, которую предстояло заполнить поступающим на работу журналистам: там были вопросы а ля «Считаете ли вы, что жители России заслуживают международного презрения?» или «Стоит ли наказывать россиян, ругающих Запад?».
Тем не менее, с олигархами руководство газеты сотрудничало тесно, отмечает девушка. Действует издание, рассказала она, так: руководство вымогает деньги у политиков и бизнесменов, а на того, кто отказывается платить, выливают ушат грязи в новом номере.
Комментарии читателей (0):