Участие России в проекте КНР «Экономический пояс Шелкового пути» позитивно сказалось на оживлении железнодорожных перевозок. В скорой перспективе РЖД может получить хорошие контракты от корейских партнёров, что увеличит нагрузку на Транссиб.
Сентябрьские переговоры лидеров руководителей КНДР и Республики Корея оказались плодотворными не только для улучшения политической атмосферы на Корейском полуострове, но и для региональной экономики. Одним из итогов стало то, что Ким Чен Ын и его южнокорейский коллега Мун Чжэ Ин договорились реализовать план соединения железнодорожных и автомобильных магистралей двух стран с перспективой выхода на Транссиб.
Работы по инфраструктурному освоению буферной зоны между корейскими республиками начнутся в 2018 году. Об этом говорится в подписанном лидерами стран документе.
После этого, согласно оформленным договорённостям, Южная Корея получит доступ к российской Транссибирской магистрали и увеличит поставки своей продукции в Россию и через РФ в ЕС железнодорожным транспортом. В конечном итоге это скажется не только на росте прибыли перевозчиков, но и промышленности: в России немало предприятий, использующих южнокорейские комплектующие в производстве бытовой техники, электроники, автомобилей и другой продукции.
Нагрузку на Транссиб увеличит ещё один азиатский партнёр России – Япония. Отработка маршрута железнодорожного контейнеровоза началась в августе и завершится до конца года, а в 2019 году начнутся регулярные поставки. Новый маршрут позволит поставлять японские товары в Европу в два раза быстрее.
Вместе с тем сейчас Транссиб и БАМ работают на пределе пропускной способности, считает генеральный директор АО “Русская Контейнерная Компания” Иван Гришагин. Инвестиции в модернизационные проекты магистралей направлены и вопрос лишь в том, достаточно ли их для завершения расширения пропускной способности в оптимальные для перевозчиков сроки.
Транссиб становится важнейшей транспортной артерией Евразии и его полностью контролирует Россия. Вместе с контролем над стратегическим коридором возрастёт и геополитический вес Москвы.
Комментарии читателей (0):