Япония и Россия ведут переговоры о поставках японских товаров через российскую территорию с использованием морского сообщения и Транссибирской железнодорожной магистрали. Поставки могут начаться в 2019 году. Об этом проинформировали представители министерства экономического развития и РЖД.
Новый маршрут станет альтернативой нынешнему южному морскому пути через Индийский океан и Средиземное море. В итоге грузы из Японии в Европу будут поставляться в два раза быстрее и в два раза дешевле.
Выступая в порту города Иокогама на церемонии пробных поставок японских грузов через территорию России морским и железнодорожным путями, замглавы МЭР РФ Сергей Горьков заявил о готовности России «нагружать Транссиб и другие логистические мощности». Стороны выказали заинтересованность в контейнерных перевозках и следят за тестовыми поставками, которые будут отрабатываться до конца 2018 года.
Первый контейнер был отправлен 17 августа из порта Кобе до порта Восточный с доставкой 1 сентября в г. Химки. Далее запланирована поставка на 31 августа из порта Йокогама через Владивосток и далее по Транссибу до станции Силикатная в Московской области.
«Российские железные дороги» проинформировали о начале мультимодальных перевозок грузов из Японии в Россию через Транссибирскую магистраль. Пока они осуществляются в тестовом режиме в сотрудничестве с «Трансконтейнером» в соответствии с договоренностями РЖД и властей Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.
Тем временем Дания осваивает Северный морской путь. Официальный представитель компании AP Moller-Maersk Янина фон Сальдинг заявила, что крупнейший мировой перевозчик морских грузов вскоре отправит первое грузовое судно через российскую Арктику по Северному морскому пути (СМП). Контейнеровоз ледового класса Venta Maersk в сентябре доставит груз мороженой рыбы из Владивостока в Санкт-Петербург. СМП позволит сократить маршрут грузоперевозок до 12,8 тыс. км., а время транзита — на 10-15 дней, по сравнению с наиболее часто используемым маршрутом из Восточной Азии в Европу через Суэцкий канал протяженностью 21 тыс. км.
Внимание к СМП усилилось после запуска китайского мегапроекта «Один пояс, один путь», в рамках которого развиваются морские и сухопутные маршруты поставок китайских товаров из Азии в Европу. Китай направляет миллиардные инвестиции в развитие транзитной инфраструктуры на территориях стран-партнёров.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом активно развиваются. Они дороже морских, однако позволяют обеспечить выигрыш во времени. В европейской части Союзного государства Белоруссии и России реализуются проекты железнодорожных контейнеровозов «Зубр» и «Викинг», позволяющие осуществлять поставки между Балтийским и Чёрным морями.
Комментарии читателей (0):