РИА «Новости» рассказывает о проблеме, с которой сталкиваются российские производители, импортирующие свои товары в Китай. Поставки российских продуктов питания в Китай в последние годы значительно возросли, поскольку уровень жизни китайцев растёт, а всё импортное там считается «премиальным».
ООО «Арсеньевский молочный комбинат» в 2016 году начал поставлять в Китай мороженое «Морж». Вначале товар приобрёл огромную популярность – поставки составляли до 200 тонн в месяц. Но через несколько месяцев объёмы упали до одной машины – 18 тонн в два месяца. Как выяснилось, китайские предприниматели наладили производство мороженого с таким же логотипом, только с другой надписью русскими буквами, и настолько преуспели в его продаже, что покупатели иногда принимали оригинальный российский товар за подделку.
В Государственном управление КНР по защите прав интеллектуальной собственности поясняют, что после регистрации товарного знака по международной «Мадридской системе» с распространением действия прав на бренд на территорию Китая, надо напрямую обратиться в их управление для внесения вашего бренда в госреестр.
Как поясняют юристы, такие меры дадут теоретическую возможность защитить свои права в китайском суде, но не более. Отношение китайцев к товарным знакам можно охарактеризовать словами «кто первее, тот правее». Даже после получения положительного для правообладателя решения суда, он может обнаружить, что под его товарным знаком вполне законно продаётся товар другого рода. К примеру – печенье вместо мороженого.
Комментарии читателей (0):