Особенности законодательства США позволяют России получить выгоду во взаимной торговле, которую американские власти намерены устранить. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон.
Танкер Gaslog Hong Kong везёт в американский Бостон третью партию российского сниженного газа, добытого на Ямале при участии одной из французских компаний. Предыдущие партии были доставлены зимой и, на первый взгляд, сложилась парадоксальная ситуация: США добиваются от Евросоюза закупки своего СПГ, добытого в Мексиканском заливе, но при этом не могут обеспечить своих потребителей продукцией своих потребителей.
Как оказалось, дело вовсе не в том, что газопроводная система США оставляет желать лучшего. Основная причина – особенности законодательства США, о которых рассказал Михельсон.
«Вы знаете, что одна из первых танкерных партий с проекта «Ямал СПГ», которую мы продали на споте, попала на американский рынок. А как она туда попала?
В США запрещены каботажные перевозки на судах неамериканского производства, а на американских верфях не построено ни одного СПГ-танкера. И они из Мексиканского залива в Бостон свой СПГ привезти не могут!
Ну давайте мы не будем повторять чужих ошибок. Американцы, кстати, на этом примере осознали неэффективность данного закона и уже разработали необходимые поправки», - поведал глава НОВАТЭКа.
Михельсон отметил также, что глава НОВАТЭК не собирается заниматься судостроением – не делают это и американские коллеги. Хлеб у судостроительных компаний никто отбирать не собирается.
Из сказанного главой НОВАТЭКа следует также, что уже возникла проблема продолжения поставок российского газа на рынок США. Как только поправки в американское законодательство заработают, российский газ придётся пристраивать на новые рынки, например – азиатские. Не столь уж призрачная перспектива окончательно замирения Корейского полуострова в таком контексте вызывает оптимизм.
Комментарии читателей (0):