Ряд военных экспертов анализируют ситуацию в Сирии. Согласно их анализу, наиболее важным районом с точки зрения необходимости очистки от боевиков является район Растана.
В настоящее время Растан – это самый крупный анклав в стране, который со всех сторон окружен правительственными силами. Исторически на этой территории всегда были очень сильны позиции клана Тлассов. Это клан является самым авторитетным из сирийских суннитских кланов. Следует отметить, что глава клана Мустафа Тласс был личным другом Хафеза Асада, а также министром обороны Сирии при нем.
Есть мнение, что именно он помог Башару Асаду прийти к власти, помог преодолеть крайне жесткое сопротивление части элиты страны. Переворот 1963 года, в результате которого Хафез Асад пришел к власти, во многом состоялся благодаря самому Мустафе Тлассу и поддержке его клана.
Сын Мустафы Тласса в детстве дружил с Башаром Асадом. С началом гражданской войны сын перешел на сторону оппозиции, но ограничился только выступлениями в средствах массовой информации. Переход этого мощного клана на сторону сирийского правительства мог бы послужить хорошим примером для остальных суннитов.
Конечно, стратегическая задача операций против Растанского котла - это разблокирование важнейшей транспортной артерии Хомс-Хама, которая вот уже несколько лет недоступна для Сирийской арабской армии, что затрудняет операции в провинциях Хама и Хомс, а также коммуникации между Дамаском и Алеппо.
Задача по очистке Растанского котла не является простой. В этом районе находятся боевики группировок «Джебхат ан-Нусра» (организация запрещена в РФ) и «Джейш аль-Ислам» (организация запрещена в РФ), а также местные отряды оппозиции.
Боевики в этом районе имеют хорошее вооружение, в частности ПТРК, и большое количество боеприпасов. Все это благодаря поддержке США, других стран Запада и ряда стран Ближнего Востока.
Скорее всего, наступление в Растанском котле будут вести «Силы Тигра». С учетом авторитета этих подразделений, возможно решение вопросов контроля над анклавом и путем переговоров.
Лагерь Ярмук и его окрестности будут штурмовать части 4 механизированной дивизии САА и палестинские отряды. Операция ожидается долгой и кровопролитной. Остались только те боевики, которым некуда уезжать. Да, и у правительственных сил, похоже, мало желания их выпускать живыми из котла. Поэтому боевики будет использовать свою обычную тактику в виде самоподрывов и шахид-мобилей.
По мнению экспертов, самая оптимальная тактика в этом районе – это полное уничтожение построек, которые используются боевиками как укрытия, а затем занятие этих мест пехотой. Использование техники в плотной городской застройке может привести к большим потерям в боевой технике.
Конечно же, при такой тактике возможны жертвы среди мирного населения.
Что касается подразделений, которые будет вести наступление, то 104 и 105 бригады Республиканской гвардии, 4 механизированная дивизия, особенно 42 бригада, имеют большой опыт боев в городе. Им требуется обеспечить только огневую поддержку.
Возможно, что далее 500-800 метров от внешнего периметра линии обороны у боевиков нет хорошо оборудованных запасных позиций. Это, конечно, ускорит продвижение войск.
Эксперты также считают, что необходимо приступить к зачистке боевиков в Сирийской пустыне. По их мнению, на этой территории может использоваться 5 корпус САА, а также местные племена, хорошо знающие территорию, совместно с ЧВК. Главная задача здесь – очистить тылы до начала боевых столкновений с Сирийской свободной армией и другими боевиками в Заефратье.
К полному освобождению провинций Дераа и Кунейтра сирийские правительственные силы, скорее всего, смогут приступить во второй половине 2018 года.
В целом же, по мнению экспертов, дальнейшие шаги Сирийской арабской армии во многом будут зависеть от развития внешнеполитической ситуации как в регионе, так и мире.
Комментарии читателей (0):