Британский скандал "с отравленной русской гречкой" оборачивается неожиданными сторонами. Руководитель лаборатории в Портон-Даун Гэри Аткенхед в интервью каналу Sky News заявил, что его специалисты сумели установить лишь общий характер отравляющего вещества. Оно относится к классу нервно-паралитических, но это никак не указывает на какую-либо его национальную принадлежность.
Тем более, никак не доказывает его, безусловно, "русского" происхождения. Видимо, такие данные премьер-министр Британии получила из каких-то других, вероятно секретных, источников. Учитывая тот факт, что в публичных выступлениях и в официально разосланном докладе Тереза Мей ссылалась исключительно на Портон-Даун, дело приобретает скверный оборот.
Получается, что Форин Офис откровенно соврал. Со стороны это, безусловно, было понятно и раньше, но на уровне официального общения действовало правило "джентльменам верят на слово". Именно оно легло в основу эпопеи с высылкой российских дипломатов "по соображениям солидарности". Теперь получается, что британцам нельзя верить, и это, скорее всего, будет иметь далеко идущие последствия для Евросоюза, а потенциально и для военно-политического блока НАТО.
Пока еще не громким, но важным звоночком этого стало заявление министра иностранных дел Болгарии Екатерины Захариевой, о том что София рассматривает вопрос возможности пересмотра решения о высылке российского дипломата. Учитывая текущий статус страны в западной политической и военной системе, произошедшее, скорее всего, является своего рода пробным камнем для прощупывания позиции России по отмене дипломатического кризиса и возврату к исходному уровню отношений.
Тем более, что Москва в ответных действиях четко разделила тех, в отношении кого применялись строго зеркальные меры, и США с Великобританией, к которым применили решительно ассиметричный ответ. А заявление Гэри Аткенхеда дает государствам континентальной Европы прекрасный и достаточный повод официально отыграть свои решения назад.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Можно предположить, что по неофициальным каналам сейчас ведется усиленное зондирование вопроса, и обычная в таких случаях торговля о размере компенсации России, как принято выражаться у юристов, "морального вреда и ущерба репутации".
Комментарии читателей (0):