Ответ был стандартным, поэтому тревогу американцев не развеял.
Надо сказать, не только американцы, но и наша либеральная общественность готовится к худшему: после 2024 года Владимир Путин все равно останется у власти, так как конституцию изменят. Например, придумают для него пост какого-нибудь председателя Госсовета, который фактически и будет руководить страной. Они не скрывают: эта мысль им кажется чудовищной и мешает с оптимизмом смотреть в будущее.
Путин на вопрос о преемнике ответил так:
— Я с 2000 года об этом думаю. Думать не вредно, но в конечном итоге выбор все равно будет за российским народом. Все равно, симпатизирую я кому-то или, наоборот, мне кто-то не нравится — кандидаты придут на выборы, и в конечном итоге окончательное решение примут граждане Российской Федерации.
То есть, отделался обтекаемой формулировкой.
Однако этот важный вопрос действительно волнует миллионы: уйдет он на покой или нет? Причем, волнует не столько либералов или американцев, сколько большинство россиян. Все же здравомыслящих людей, которые адекватно, а не эмоционально оценивают деятельность главы государства, в России куда больше.
Попробую ответить вместо Путина, раз он стесняется.
Если с американцами удастся обо всем договориться — то есть, если они признают многополярное мироустройство, станут уважать суверенитеты государств — членов ООН, отложат агрессивные планы в отношении России и Китая, перестанут на ходу, в зависимости от конъюнктуры, менять ими же установленные правила торговли, то действующий президент уйдет на заслуженный отдых. Ему просто нечем будет заняться в Кремле.
Если же в ближайшие шесть лет напряжение в мире возрастет и реально приблизится начало третьей мировой войны, то как приличный человек, ощущающий груз ответственности за судьбу Родины, Путин перекладывать ее на преемника не станет.
То есть, выбор за американцами: не хотят Путина — значит, должны изменить поведение на мировой арене. Сабли в ножны, язык прикусить, интриги прекратить.
Так что прежде чем задавать вроде бы каверзный вопрос российскому президенту о преемнике, они должны спросить себя сами: а способны ли мы измениться и стать цивилизованной державой, которую не боятся, а уважают?
Комментарии читателей (0):