Транскаспийский маршрут доставки китайских товаров на рынки Европы обладает преимуществами благодаря проделанной работе странами — участницами на маршруте. Об этом заявил вице-президент АО «Казахстанские железные дороги» Санжар Елюбаев на международной конференции «Роль Транскаспийского торгового и транзитного коридора в реализации инициативы «Один пояс, один путь» в Пекине, сообщает 6 февраля «Казинформ».
По его словам, преимуществом движения грузов по данному маршруту является скорость — время доставки грузов от Китая до Турции составляет 13-14 дней. Вице-президент КЖТдобавил, что транспортировка по маршруту обеспечивает невысокую цену за контейнерные перевозки.
Казахстанскую делегацию на конференции возглавил первый вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Роман Скляр. Он рассказал о проделанной работе в Казахстане по развитию его транзитного потенциала. По словам Скляра, в развитие транспортной инфраструктуры республики за 10 лет было вложено $30 млрд.
По его словам, за последние три года наблюдается двукратное увеличение потока контейнеров, транспортирующих грузы между Китаем и Европой.
Как сообщало ИА REGNUM, в отчете Global risk insights «Китайская инициатива «Пояса и пути»: внутренние риски» говорится, что транспортировка китайских грузов в Европу по Транскаспийскому маршруту более перспективна, чем через территорию России.
По мнению авторов, перевозки грузов в обход России стали более привлекательными после запуска железной дороги Баку — Тбилиси — Карс.
Транскаспийский транспортный маршрут — это международный транспортный коридор, который пролегает через территории Китая, Казахстана, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, а далее в страны Европы через Турцию.
Комментарии читателей (0):