В деле о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро помимо версии о плохо закреплённой стрелке появилась ещё одна – о неких предметах, которые оказались под днищем поезда во время движения и даже оставили сколы на бетоне.
Как пишет 16 июля "Коммерсант", подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твёрдым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
Машинисты электропоездов сообщили, что в ходе движения действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, например элементы подвески. Обычно это выясняется уже в депо при осмотре состояния подвижного состава. Автоматика, установленная в кабине, показывает только неисправность основных систем поезда. Таких, например, как отказ двигателя или тормозной системы. Между тем, в ОАО "Метровагонмаш", производящем составы для метро, уверены в исправности своей продукции. По словам представителя ОАО, все детали и агрегаты вагонов проходят систему многоступенчатого контроля.
Напомним, что авария на "синей" ветке московского метро произошла утром 15 июля. В результате схода с рельсов трёх вагонов погибли 23 человека, 217 человек пострадали.
Комментарии читателей (0):