Послание Президента ПМР: максимум надежд и минимум конкретики

7 апреля 2014 года Президент Приднестровья Е. Шевчук выступил с ежегодным посланием к органам государственной власти и народу Приднестровья
8 апреля 2014  22:11 Отправить по email
Печать

7 апреля 2014 года Президент Приднестровья Е. Шевчук выступил с ежегодным посланием к органам государственной власти и народу Приднестровья. В своем послании глава ПМР кратко остановился на некоторых итогах социально-экономического развития Приднестровья, уделив основное внимание внешнеполитическим вопросам. В этот же день состоялась пресс-конференция Президента ПМР.

И эксперты, и население ожидали президентского послания с нетерпением. Приднестровцы, как и его симпатизанты за пределами республики, рассчитывали, наконец, услышать четкие оценки приднестровского руководства в отношении крымских событий, действий Российской Федерации, а также убедиться в существовании конкретного плана совместных действий Москвы и Тирасполя. Особенные ожидания были связаны с тем, что приднестровские власти на протяжении длительного времени хранили молчание в отношении действий украинской стороны, никак не обозначая свои приоритеты и оценки.

Послание приднестровского Президента разочаровало как по форме, так и по содержанию. Президент Е. Шевчук был не готов к оглашению столь длительного документа, а само послание, вероятно, было представлено ему в самый последний момент. Неуверенность приднестровского президента при зачитывании текста собственного послания можно объяснить еще и тем, что авторство документа вряд ли принадлежит приднестровским спичрайтерам (которым оставили лишь редакционную правку). Косвенно об этом свидетельствуют "сигнальные слова", расставленные авторами текста в послании, а также «особые благодарности» отдельным российским должностным лицам и структурам, обеспечивающим информационное продвижение Е. Шевчука и его команды, а на деле лишь отодвигающим решение актуальных политических и социально-экономических проблем Приднестровья.

Обилие цитат из «надежных источников», таких, как энциклопедические словари и Элеонора Рузвельт, не только обнаруживает глубокие познания и неопытность авторов текста, но и лишает послание убедительности, выглядит явно неуместным для обращения на уровне главы государства (сравним хотя бы, какого уровня подлинные авторитеты цитируются в посланиях президента Путина). О низком уровне подготовки документа говорят и приведенные сведения о признанных или частично признанных за последние 20 лет государствах: их почему-то насчитали всего шесть. Ясно, что считали их люди, очень далекие от проблематики.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Содержательная сторона выступления также не оправдала ожиданий. Президент ПМР ушел от наиболее острых проблем (как и во время пресс-конференции, одновременной посланию), в частности, не озвучил свое отношение к новому референдуму, ограничившись напоминанием об уже проведенных плебисцитах. Отсутствие обращений к российской власти, на чем, видимо, настояли не уверенные в себе российские авторы послания, было заменено призывами к «благоразумию» молдавских политиков, что выглядело, откровенно говоря, крайними, совершенно не обоснованными наивностью и утопизмом. Хорошо, если полноту ответственности за них несут спичрайтеры и их не разделяет сам Евгений Шевчук.

В послании не нашлось места даже для традиционного упоминания о «евразийской интеграции» - которая ещё прошлом году со всех площадок в ПМР и в продукции МИД ПМР звучала как то, что "стало национальной идеей Приднестровья": вероятно, чтобы не порождать у российского руководства вопросов о реальном положении дел в данной сфере и об ответственности, которую могут понести те, кто сводил работу на приднестровском направлении к освоению средств на гуманитарные социальные проекты.

В послании, в отличие от предыдущих лет, не прозвучало конкретных проблем внутриполитического характера, а также возможных путей их преодоления. Во внешнеполитической сфере Президент Е. Шевчук перечислил существующие экономические и политические барьеры, однако также воздержался от упоминания путей их преодоления и от конкретных поручений государственным структурам. А просьба Е. Шевчука к министерствам иностранных дел и экономического развития «дополнительно инициировать необходимое обсуждение блокадных мер в отношении ПМР в формате «5+2» выглядит явно абсурдной – на фоне отказа МИД Приднестровья от участия в запланированном на 10-11 апреля 2014 года раунде консультаций в формате «5+2» и его переносе на неопределенный срок.

Пожалуй, в качестве единственного позитивного момента следует рассматривать отказ от поиска внутренних «врагов», который был присущ предыдущим посланиям Е. Шевчука. Спасибо тем, кто давно уже поставил все внешнеполитические контакты президента Приднестровья под свой ревнивый, жёсткий и тотальный контроль.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть